Амьен — один из очень интересных городов на севере Франции с точки зрения туризма и, не обращая внимания на огромные разрушения во время двух мировых войн, может похвастаться множеством достопримечательностей и памятников.
Столица историчного региона Пикардия трижды включена в список Всемирного достояния ЮНЕСКО (две позиции затрагивают знаменитого собора, а в дальнейшем может быть добавлена четвертая — плавучие сады Hortillonnages). В городе сбереглись десятки зданий, включенных в государственный реестр самых ценных французских памятников (fr. monument historique).
Ратуша Амьена — Hotel de ville
Речка Сомма идет через самый городской центр, формируя его характер. Очень популярным жителем Амьена был писатель Жюль Верн, который провел здесь большую половину собственной жизни и оставил после себя необычную резиденцию.
История
Первое поселение на месте нынешнего Амьена было основано в глубокой древности и называлось Самаробрива (что означает Мост через Сомму). Его основали членами одного из галльских племен, которые назывались амбианами (Ambiani). На протяжении определенного времени поселение было захвачено римлянами и переименовано в Амбианум, по наименованию племени его основателей.
Сегодня от античных времен не осталось никаких заметных следов, и тяжело поверить, что в первые века после Рождества Христова Амбианум был обнесенным стеной городом со своим амфитеатром и форумом, а его население в время расцвета могло достигать 25 000 человек. В позднеимперский период Амбианум был одним из стратегических пунктов обороны от вторжений варваров.
Епископство было основано в городе в четвертом веке, и, возможно, до того времени уже существовал городской собор. Первым епископом Амьена был святой Фирмин, который в конце жизни был заключён в под стражу, где его обезглавили. Святой Мартин Турский, который, согласно традиции, был крещен здесь около 334 года, также ассоциируется с исторической столицей Пикардии. Считается, что поворотный момент в его жизни случился в Амьене: у одних из городских ворот он повстречал нищего и отдал ему собственный плащ. Другой фигурой, которая связана с Амьеном, был Петр Эремит, уроженец города, монах, а позднее проповедник, который устроил и возглавил плохой крестовый поход, известен как Первая народная экспедиция.
В одинадцатом веке Амьен получил городскую грамоту, а в следующем веке, во время королевского правления Людовика VI Толстого, стал частью Королевства Франции. Главной опорой экономики Амьена раньше была ткацкая промышленность, а наибольшие, даже огромные прибыли город получал от эксклюзивного права выращивать растение, известное как красильный жук, которое применялось для изготовления индиго, характерного синего красителя. Другой отраслью местной экономики было выращивание фруктов и овощей, которые культивировались в комплексе «плавучих садов», сохранившемся до сегодняшних дней.
В 1206 году случилось важное мероприятие. Реликвия черепа Иоанна Крестителя была привезена в город одним из участников 4-го крестового похода (крестового похода, который завоевал и разграбил Константинополь вместо того, чтобы отвоевать Святую землю для христиан). Ценный ковчег оказался в хранилище тогдашнего романского собора.
Интерьер Амьенского собора
В 1218 году собор и большинство из окружающих зданий были уничтожены пожаром, начавшимся от удара молнии. Это трагическое мероприятие (и прибыль, полученная от ткацкого производства) дало возможность построить новую, более монументальную церковь, которая обязана была стать очень большой готической церковью, когда-либо выстроенной во Франции. Его проектировщиком был Роберт де Лузарш, а строительство главного корпуса заняло всего 70 лет (с 1220 по приблизительно 1288 год). С сегодняшней точки зрения три четверти века могут показаться продолжительным периодом времени, впрочем очень часто средневековые соборы строились на протяжении целых веков. Однако столь небольшой период строительства стал причиной созданию единообразного храма, поскольку два сменявших друг друга архитектора, наблюдавших за его возведением, не успели внести очень много изменений в первоначальный проект.
Из-за собственного размещения на Сомме и на территории, на которую претендовали великие державы, Амьен много раз оказывался в самом центре кровавых событий. В 1597 году город был оккупирован испанцами, которые в течение 6-ти месяцев сопротивлялись английским войскам, посланным королевой Елизаветой I. В 1801 году начался Амьенский конгресс, завершившийся спустя год договором, который уложил конец войне Франции с коалицией других государств Европы. В 1870 году, во время франко-прусской войны, германская армия заняли город.
В девятнадцатом веке, с приходом промышленной революции, Амьен начал меняться. Бывшие оборонительные стены были снесены, освободив место для широких проспектов, окружающих бывший древний город. В 1846 году в город была проведена ЖД ветка, обеспечивающая прямое сообщение с Парижем. После какого в столице Пикардии поселился самый узнаваемый ее житель — Жюль Верн.
Две мировые войны были самыми разрушительными для развития города. В первой случилась длительная и кровопролитная битва при Амьене, которая позволила прорвать немецкий фронт, что по завершению стало причиной победе Антанты. Во время второго мирового конфликта город подвергся сильной бомбардировке британскими войсками, благодаря чему до 60% зданий истории пропали с лица земли. Однако, к счастью, получилось защитить собор настолько успешно, что, не обращая внимания на падение бомб прямо рядом с ним, его необычные детали не пострадали.
Сегодняшний Амьен собой представляет замечательное комбинирование сохранившейся исторической городской ткани и послевоенных и модернистских зданий.
Амьенский собор
Как посетить Амьен?
К счастью, Амьен — небольшой город, и большинство достопримечательностей размещены в центральной, исторической части, куда легко можно добраться пешком. К примеру, прогулка от собора до дома Жюля Верна занимает только пару минут. В действительности, только некоторые из описанных нами достопримечательностей находятся настолько далеко, что до них стоит добираться на городском транспорте — это зоопарк и кладбище Cimetiere de La Madeleine с могилой Верна.
Могила Жюля Верна на муниципальном кладбище Cimetiere de la Madeleine в Амьене
И как много времени вы запланировали потратить на посещение? Многие сюда едут всего на 1 день, но мы думаем, что необходимо хорошо продумать два полных дня, чтобы не спеша осмотреть достопримечательности Амьена и попробовать больше здешних деликатесов.
Амьен: развлечения, достопримечательности, интересные места. Что необходимо посмотреть?
Амьенский собор
Посещение Амьена начинается с осмотра наибольшего готического здания, когда-либо выстроенного во Франции. Амьенский собор, прозванный Парфеноном готической архитектуры, поражает посетителей собственными монументальными размерами 145 м на 70 м, а высота основного нефа может достигать головокружительных 42 м. Собственной репутацией среди христиан собор обязан тому, что здесь хранится реликвия черепа Святого Иоанна Крестителя, привезенная в Амьен рыцарем, участвовавшим в Четвертом крестовом походе (который вместо того, чтобы отвоевать Святую землю, разграбил Константинополь, где и нашлась реликвия).
Амьенский собор
Перед тем как зайти в середину, стоит налюбоваться фасадом, который покрыт сотнями статуй и тысячами декоративных скульптурных элементов. Летом сюда стоит приходить после наступления темноты, когда организуются световые шоу, чтобы представить первоначальный вид фасада, который, так же как сегодня тяжело поверить, был украшен красками. Завораживающее световое шоу называется Chroma .
Интерьер собора хранит много тайн, а наибольшие богатства включают лабиринт длиной 234 м на полу и оригинальные лавки сделанные из дерева (скамьи) в хоре с несколькими тысячами деталей.
Если подъем по лестнице вас не пугает, стоит приобрести билет и подняться на северную башню, откуда открывается красивый вид на округи. По пути вы пройдёте вдоль фасада, прямо под розеткой, что можно отнести к категории уникального опыта.
Второй билетной достопримечательностью собора считается сокровищница. К большому сожалению, в нем сбереглось не очень много средневековых артефактов, поскольку очень важные из них были разграблены во время Революции Франции.
Детальнее об истории и посещении собора вы можете прочесть в нашей статье: Амьенский собор: история, достопримечательности, мелочи.
Сен-Леу: самый восхитительный уголок Амьена
Несколько шагов от собора нас приводят в средневековый квартал Сен-Леу, который на данный момент считается самым живописным уголком Амьена. Там нас ждут малоэтажные здания и разноцветные фасады, некоторые с атмосферными элементами из дерева. Его пересекает речка Сомма и ее каналы, чем достаточно активно пользуется рекламный отдел Амьена, который в собственной рекламе называет данный район маленькой Венецией (или, возможно, маленьким Амстердамом).
Когда-то район Сен-Леу был сердцем местной промышленности и был заполнен мельницами (более двадцати в время расцвета). Они поддерживали работу здешних ремесленников, включая ткачей, мельников и кожевников. Их также применяли для размельчения листьев пижмы, из которых получали синий краситель (индиго), который применяли для окрашивания тканей и… для изготовления знаменитого местного синего пива. До сегодняшних дней сбереглись только две мельницы («Passe-avant» и «Passe-arriere»), которые находятся по адресу 186 Rue St Leu.
Сейчас приличная часть района заполнена кафе, книжными и ремесленными магазинами. В тёплый день присядьте за один из столиков кафе и медленно насладитесь атмосферой, восхищаясь видом собора на заднем плане. В самом центре района находится церковь Сен-Леу (фр.: Eglise Saint-Leu) . Этот храм построили в пятнадцатом веке и отличается поздним стилем готика.
Уже в начале 19 века район Сен-Леу стал ассоциироваться с театром марионеток, а достаточно популярное представление, придуманное здесь, называлось Ches Cabotans. Одной из его особенностей считается применение французского и пикардийского языков. Его главный герой — джентльмен по имени Лефлер, изображенный как ярый защитник классического местного диалекта и одновременно приверженец хорошей еды и напитков и невысоких усилий.
Скульптура Лефлера была открыта на площади Аристида Бриана (фр.: Place Aristide Briand) . Если мы хотим посмотреть классическое представление, мы можем пойти в интимный театр Ches Cabotans d’Amiens .
Музей Пикардии
Музей Пикардии (фр. Musee de Picardie) в Амьене — городская гордость и очень важное культурное учреждение во всем регионе. Монументальное здание музея также вошло в историю французской музеологии, поскольку это было первое здание в стране, выстроенное как социальный музей.
Его открыли в 1867 году. Здание музея с монументальным фасадом построено в тематике, характерном для Второй империи (в то время у власти находился Наполеон III Бонапарт, который посетил Амьен в течении нескольких минут до официального открытия). Музей Пикардии был создан по образцу знаменитого Лувра и не зря является самым подходящим музеев за границами Парижа.
Коллекция музея занимает три этажа. В подвальном помещении представлены археологические выставки, которые разделены на 2 логических раздела. В первом представлены артефакты, которые связаны с историей региона (доисторический период, эпоха металлов, галльские и галло-римские времена, период Меровингов), а второй посвящен средиземноморским цивилизациям (египетская и греческая коллекции).
На нижнем этаже по большей части представлены произведения художественного искусства (картины, скульптуры и ремесла) от Средних веков до 16 века и скульптуры 17-19 веков. Оригинальным залом в музее считается ротонда с современными картинами, сделанными в 1992 году американцем Солом ЛеВиттом.
На нижнем этаже выставлены картины старых специалистов и высоко ценимых художников более позднего времени (в том числе Жоана Миро и Пабло Пикассо, среди других).
В музее Пикардии так много предметов, что рекомендуется планировать больше времени для посещения, чтобы не спешить.
Историческая сторожевая башня (Beffroi d’Amiens)
Второй памятник всемирного достояния в Амьене — средневековая сторожевая башня Беффруа. Сам по себе он вряд ли уникален, поскольку объекты данного типа раскинуты по всей северной Франции и Бельгии (всего 56 объектов включены в список ЮНЕСКО). Она также не считается одной из самых потрясающих или красивых (далеко до башни в Брюгге, к примеру).
Но все таки, необходимо отправиться на бывшую главную площадь города, чтобы встретиться с ним и, если у вас будет больше времени, подняться на вершину (там около 100 ступенек). Но перед приездом сразу уточним дни и время работы — во время нашего посещения аттракцион открыли исключительно по выходным и в ограниченные часы.
В нескольких предложениях необходимо упомянуть и о самом здании. Первые упоминания о башне в Амьене относятся к 1244 году, что означает, что это было одно из первых зданий подобного рода, возведенных во Франции. Однако первое строение, вероятнее всего, было древесным, а готическая башня из белого камня высотой 52 метра, которую можно заметить сегодня, была построена лишь в начале 15 века.
Башня применялась по большей части для наблюдения за местностью и для предупреждения жителей в случае опасности (нападения или пожара). Колокольни также были символом свободных Европейских городов того времени. Сначала внутренняя часть здания служила в качестве первого помещения ратуши, а позднее — тюрьмы.
Сама площадь, окружающая колокольню, стала довольно застроенной и потеряла собственное историческое очарование (большая ее часть сейчас применяется как стоянка машин). Один из последних следов прошлых времен — колодец, стоящий в самом центре.
Дом Жюля Верна
Участь самого знаменитого жителя Амьена, родоначальника научной фантастики и автора подобных шедевров, как «Вокруг света за 80 дней» или «20 000 лье под водой», оказалась связанной с этим городом абсолютно случайным образом. Приехав в столицу Пикардии в 1856 году на свадьбу друга, он, возможно, и представить себе не имел возможности, что всего спустя год женится на сестричке невесты, с которой познакомился на свадебной церемонии, и вдобавок через дюжину лет покинет космополитический Париж и навсегда разместиться на севере. Необходимо выделить, что в 1871 году, когда Верн переселился в Амьен, ему было 43 года, и он уже был знаменитым писателем, успевшим создать большинство собственных величайших произведений.
В 1882 году Верн и его супруга переехали в дом из кирпича красного цвета, известен как Дом де ла Тур, который находился в новом развитом районе к югу от исторического городского центра. Их новый дом выделялся высокой жилой башней (на вершину ведет лестница винтового типа), на что указывает его французское название (tour означает просто башня).
Верны провели в новом доме несколько лет, и сейчас здание служит музеем, посвященным жизни и творчеству художника. Необходимо отметить, что во многих помещениях сбереглись необычные украшения и древняя мебель. Постоянная экспозиция музея состоит из очень большого количества артефактов, которые связаны с жизнью автора, а некоторые комнаты собственным эксцентричным дизайном прямо указывают на его творчество. Любители данной темы могут найти макеты, изображающие разные машины, изобретенные автором, особенно увлекательными.
Нам кажется, что музей в Доме Жюля Верна (Maison de Jules Verne) — одна из тех достопримечательностей Амьена, которая может быть интересна не только любителям его творчества, но и иным путешественникам.
Цирк Жюля Верна
Амьен славится собственной давней цирковой традицией, которая берет собственное начало в 1845 году. Сначала представления организовывались на территории одного из бастионов, а приблизительно через дюжину лет возникла работа по строительству помещения, предназначенного только для сценических представлений. Как место для строительства была подобрана площадь Лонгвиль, расположившаяся рядом с ходом старых городских стен. Реализация плана возникла с строительства временного здания из дерева, какое было готово в 1874 году.
Цирк Жюля Верна в Амьене
Строительный процесс постоянной структуры, видимой сегодня, начался в 1887 году. Первоначальный проект был подготовлен архитектором Эмилем Рикье. Имя, возможно, мало что нам скажет, но необходимо выделить, что он был учеником самого Гюстава Эйфеля. Конечный проект, однако, не был исключительно его творением, поскольку в самом конце планы были изменены в намного парижской манере Шарлем Гарнье, который В то время был муниципальным советником и, в отличие от Эйфеля и его ученика, предпочитал более обычные формы.
В итоге вышло сооружение в форме многоугольника с шестнадцатью сторонами и диаметром 44 м . Цирк был официально открыт 23 июня 1889 года, и поздравительную речь сказал сам Жюль Верн, в честь которого и назвали здание (Cirque Jules-Verne).
По сей день в цирке Амьена проводятся разнообразные представления циркового искусства, концерты и остальные мероприятия.
Могила Жюля Верна
Самый всем известный житель Амьена оставался в столице Пикардии до конца своих дней. Писатель ушёл из жизни 24 марта 1905 года в возрасте 77 лет и был похоронен на городском кладбище Cimetiere de la Madeleine.
Через 2 года после его похорон на его могиле была установлена чрезвычайно трогательная скульптура под названием «К бессмертию». Через 2 года после его похорон на его могиле была установлена очень трогательная скульптура: «К бессмертию и вечной молодости (Vers l’Immortalite et l’eternelle jeunesse)». изображающий Жюля Верна, разбивающего надгробие и выбирающегося из могилы. Это произведение вышло из-под руки скульптора Альберта Розе. Что интересно — лицо писателя считается точным его изображением, так как было выполнено при помощи … маска смерти
Хотя кладбище Магдалины находится в определенном удалении от центра, его обязательно должны посетить все почитатели творчества писателя, приезжающие в Амьен.
Часы Мари-сан-Шемиз
Альберт Розе, упомянутый в предыдущем разделе, также считается соавтором одного из очень интересных объектов, украшающих одну из улиц Амьена. Стоящая в 2-ух шагах от собора царственная Мари-сан-Шемиз (что означает полуобнаженная Мари или Мари без рубашки) была заказана в конце Девятнадцатого века тогдашним главой горадминистрации города Девайли, который хотел помочь жителям собственного города, которые, как все знают, опаздывали на поезда.
Часы в тематике рококо были сконструированы вышеупомянутым Эмилем Рикье, творцом здания цирка, а полуобнаженная фигура женщины, олицетворяющая весну, была создана Розе.
Часы Мари-сан-Шемиз размещены на углу улиц Rue des Sergents и Rue des Crignons.
Цитадель — комбинирование истории и современности
Испанская оккупация в шестанадцатом веке заставила администраторов Амьена осознать необходимость укрепления его обороны. В 1597 году на северной городской окраине была построена монументальная цитадель, большинство строений которой сбереглись до сегодняшних дней. К ним можно отнести казармы, конюшни, дом губернатора, построенный над сегодняшним основным входом, оборонительные стены и ворота: северные, южные (также известны как королевские, которые сейчас замурованы) и восточные (красиво украшенные, являются наиболее интересными из памятников всего комплекса).
До сегодняшнего дня остатки цитадели оставались незастроенными. Однако его центральное расположение побуждало к действиям, поэтому в 1999 году власти Амьена выкупили у армии все закинутые земли. Приблизительно через десятилетие началось преобразование бывших военных зданий в кампус Университета Жюля Верна в Пикардии.
Архитектор Ренцо Пиано (популярный, среди прочего, смелым строительством Центра Помпиду в Париже и изменением дизайна входа в мальтийскую Валлетту) был ответственен за дизайн. Очень современные стеклянные здания стояли рядом с модернизированными историческими зданиями бывшей цитадели, создавая очень необычные комбинирования старого и нового.
Ратуша Амьена
Ратуша Амьена была построена в 2 этапа: первая часть здания была возведена в середине XVIII века, а ее сегодняшний вид — результат увеличения, осуществленного во второй половине следующего столетия.
Ратуша Амьена — Hotel de ville
Здание имеет С-образную форму и отличается богато украшенным фасадом. Стоит поднять голову и посмотреть на щипец, полный скульптурных деталей, с часами в самом центре. По двум сторонам от часов размещены кариатиды, олицетворяющие силу и осторожность. Прямо под часами находится высеченный из камня герб города с двумя единорогами, поддерживаемыми листами аканта. Над этим всем показана женская голова, представляющая республику. По двум сторонам фасада изображены две исторические личности — с правой стороны король Франции Людовик VI и слева святой Годфрид (Жоффруа), епископ Амьенский.
Интересно, что здание ратуши стоит на том самом месте, где в римские времена находился амфитеатр.
Мальмезон: ренессансный фасад историчного здания суда
После осмотра ратуши стоит обойти ее слева по улице Мальмезон, где вы сможете увидеть сохранившийся ренессансный фасад дома, известного как Мальмезон. В средневековый период здесь располагался дом бейливика — королевского госслужащего, ответственного за поддержание правопорядка и управление регионом. Амьенский бейливик был создан в конце XII века королем Франции Филиппом II Августом и был одним из очень могущественных в короне.
Фасад, который можно заметить сегодня, относится к более позднему зданию, построенному в шестанадцатом веке, в котором размещался двор короля до начала Революции Франции. К большому сожалению, это здание не пережило Второй мировой, но его фасад, к счастью, уцелел и был пристроен к новому зданию во время послевоенной реконструкции города.
Отельный комплекс Берни
Выстроенное из кирпича красного цвета и камня здание, известное сегодня как отельный комплекс Берни (фр. Hotel de Berny), считается одной из очень интересных достопримечательностей Амьена. История этой обаятельной резиденции восходит к первой половине Семнадцатого века, когда она была построена в 1634-35 гг. для госслужащего ancien regime, отвечавшего за государственную казну (термин ancien regime относится к правлению монархии до начала Революции Франции).
После свержения абсолютистского правления здание было реквизировано и превращено в частную резиденцию. В 1957 году тогдашний хозяин памятника, политик Жерар Берни, передал его городу с условием, что он будет применяться в качестве музея.
К большому сожалению, у нас не было возможности посетить его внутри, так как шла реставрация (которая закончилась в 2021 году). Однако через определенный промежуток времени Музей отеля Берни должен быть открыт для посетителей. Внутри, кроме предметов, которые связаны с историей Амьена и его наиболее важных жителей, вы сможете увидеть оригинальный декор и мебель (некоторые датируются временем Людовика XV и Людовика XVI).
Logis du Roy (Дом короля) и Maison du Sagittaire (Дом Стрельца)
Еще один примечательный исторический памятник Амьена — Дом короля (французский: Login du Roy, адрес: Pass. du Logis du Roi, 80000 Amiens, France) . Собственное прозвище он получил в честь французского правителя Людовика 12, который останавливался здесь в 1640 году. За четыре года до этого здесь два раза принимали кардинала Ришелье, на жизнь которого в Амьене было совершено два плохих покушения.
Дом Королей был выстроен из кирпича красного цвета и камня в 1520-25 годах и отличается характерной башней с несколькими углами. Здание существенно пострадало во время Второй мировой, и его сегодняшний вид — результат послевоенной реставрации.
С правой стороны к памятнику прилегает еще одно историческое здание — Дом Сагиттара, который отличается богато украшенным фасадом в стиле Возрождения с классическими элементами. Среди скульптурных деталей можно заметить два знака, представляющих зодиакальный знак Стрельца, от которого здание получило собственное название. Стрелецкий дом построили в конце XVI века и сначала находился в другой городской части. Практически сразу после окончания Второй мировой он был перенесен на собственное нынешнее место камень за камнем, во время которой ему был нанесён существенный ущерб.
Maison du Sagittaire — Дом Стрельца в Амьене
Tour Perret: один из старых небоскребов Европы
Tour Perret высотой около 110 метров считается одним из старейших небоскребов в данной части мира (на момент окончания строительства в 1954 году он имел статус наивысшего высотного дома Западной Европы). Проект монолитно бетонного здания был создан архитектором Августом Перре, который отвечал за послевоенное восстановление полностью разрушенного района вокзала и его окрестностей.
Хотя с сегодняшней точки зрения башня Перре далека от современных небоскребов Лондона (или Варшавы), взгляд на нее может стать настоящим праздником для любителей послевоенной архитектуры. Вечерами верхняя часть здания подсвечивается и создает роль часов.
Если у вас есть необходимый бюджет, вы можете даже остановиться в квартире, разместившейся в наивысшей части здания, это обеспечивает замечательный панорамный вид на целый район.
Вид на башню Перре в Амьене — Tour Perret
Гортильонажи: плавучие сады в Амьене
К северо-востоку от исторического городского центра находятся говоря иначе плавучие сады Гортильонаж (Les Hortillonnages d’Amiens), просторная илистая территория площадью примерно 300 га, превращенная в островки, пересеченные сетью каналов длиной около 65 км. Эта территория, возможно, применялась еще римлянами, но собственный сегодняшний вид приобрела раньше, когда на многих островках выращивались овощи и фрукты, которые потом продавались на тамошнем рынке или экспортировались.
Сегодня Хортильонаж (слово происходит от пикардийского слова hortillon, означающего «садовник») считается природным заповедником. Летом (с начала апреля до конца октября) их можно посетить на борту классических тонких продолговатых лодок (называемых barques a cornet ). Кроме того, погуляйте по маршруту, который ведет вдоль садов.
Если вы хотите приобрести продукты, выращенные на полях плавучих садов, вы можете посетить еженедельный субботний рынок, организованный возле Приэльбрусья -Леу, о котором мы говорили ранее.
Парк Сен-Пьер
Размещенный практически прямо в центре города и зажатый между районом Сен-Леу и плавучими садами Гортильонаж, парк Сен-Пьер (фр. Parc Saint-Pierre) считается зелеными легкими Амьена.
Этот парк занимает площадь около 22 гектаров. На его территории вы сможете найти дорожки для прогулок и пруды, среди жителей которых есть лебеди. Это прекрасное место для короткого отдыха после не легкого дня осмотра достопримечательностей, тем более в солнечный день.
Бот-сад
Бот-сад (фр. Jardin des Plantes) в Амьене — это еще один зеленый оазис недалеко от исторического городского центра — в 10 минутах пешком от собора.
Истоки данного места восходят к 18 веку, а в предыдущем веке сады применялись в качестве городских оранжерей для выращивания цветов, которые в последствии применялись для украшения городских улиц и площадей.
Необходимо выделить, что местный бот-сад считается бесплатным для посетителей. [по состоянию на 2021 год].
Амьенский зоопарк
Существующий с 1952 года и находящийся на окраине городского центра, зоопарк должен удовлетворить всех любителей подобного рода достопримечательностей. Разумеется, здешний зоопарк не может похвастаться самыми уникальными видами, но его организация, разнообразие и задача (цель заведения — сохранение видов и образование) помогают посещению, тем более для семей с детьми.
Более детальную информацию и маленькую подборку фотографий из сада смотрите в нашей статье Зоопарк в Амьене.
Что поесть в Амьене (и Пикардии)?
Во время посещения столицы Пикардии необходимо обратить внимание не только на туристические объекты и достопримечательности, но и на местные традиции кулинарии.
Среди самых знаменитых здешних деликатесов можно назвать.
- из миндаля, меда и фруктов (включая яблоки), амьенские макаруны, история которых восходит к XVI веку. Считается, что им очень содействовала Екатерина Медичи, супруга Французского короля Генриха II.
- Марольский сыр из коровьего молока ,
- gateau battu — сладкая бабка, приготовленная с высоким количеством сливочного масла и белков яйца, по форме напоминает цилиндр. Секрет этого деликатеса состоит в долгом процессе взбивки вручную.
- крема де Шантильи, который стал знаменит как великолепное дополнение к пирожным,
- ficelle picarde — блинчики с ветчиной, грибами и луком-шалотом, которые подаются под слоем расплавленного сыра,
- чесночное суфле (flamique a porions) и, что оригинально для Франции, супы из овощей,
- pate de canard — обычный паштет из утиной печени, который был приготовлен еще в середине 17 века.
Из спиртных напитков попробуйте местный сидр (которым славится Пикардия, это земля яблоневых садов) и классическое пиво BlueReide, производимое в Амьене.