Миланский собор является самой большой готической церковью в мире. И хотя на это звание претендуют также Севильский и Кельнский соборы, миланский гигант, несомненно, нужно посмотреть. Причин вполне достаточно!

Практичную информацию про посещение Миланского собора читайте в другой части нашей статьи.

История

Первый храм на этом месте появился относительно рано, в четвертом веке нашей эры. Это была маленькая базилика, посвященная Святой Текле. Его реликвии путешественники могут увидеть в подвальном помещении Дуомо (это слово означает собор, конкретно так миланцы называют теперешнюю церковь). Немного позднее рядом построили собор Святой Марии. Оба здания много раз разрушались и отстраивались по новому.

В конце концов, в 1386 году герцог Джан Галеаццо Висконти и архиепископ Антонио да Салуццо решили создать новую церковь, достойную быстро растущего города. Перед его началом была проведена правильная подготовка — снесены дворец архиепископа и бывший собор. Все это было выполнено для того, чтобы создать подходящее пространство и получить хоть какие-нибудь стройматериалы.

Миланский собор - посещение, история, билеты

Миланский собор

Первоначальный план предусматривал строительство церкви в тематике, характерном для северной Италии. Однако спустя пару лет после начала работ было решено, что для современного собора подходит высокопарный храмовый стиль. Более того, мрамор должен был стать ведущим стройматериалом. Герцог подобрал мрамор из каменоломен в Кандольи. Фабрика дель Дуомо (так называлась команда людей, работавших над строительством гиганта) получила особенную привилегию на импорт дорогого материала. Мраморы стекали по реке Тичино, потом по каналу Навильо, до самых Тичинских ворот. Потом, через систему шлюзов, камни отправлялись в небольшой резервуар под названием Лагетто (район современной улицы Лагетто). Расстояние до сегодняшней соборной площади составляло всего пару сотен метров. Фабрики не должны были платить налоги, поэтому чтобы избежать путаницы камни маркировались специальным знаком AUF (от латинского «Ad usum Fabricae»).

Работа пошла полным ходом, и спустя всего шестнадцать лет после ее начала черты новой церкви уже были хорошо заметны. Однако, начав с 1480 года, мы отмечаем перерыв в строительстве — вероятнее всего, из-за отсутствия финансирования. Разумеется, последующие годы были отмечены постоянными войнами, сменой правительства и эпидемией Большой чумы, но, не обращая внимания на то, что у монархов города было много насущных проблем, строительство плавно продвигалось вперед. Были построены купол, орган и некоторые внутренние украшения. В церкви систематически проводились литургические службы.

Определенный прорыв случился, когда более поздний святой, Карл Борромео, стал епископом. Руководителем работ назначили Пеллегрино Тибальди. Потом в соборе появились детали барокко, особенно заметные на фасаде. При этом были также сняты все светские памятники и надгробия, в том числе герцогов из рода Висконти. В восемнадцатом веке был создан всем известный шпиль со статуей Богородицы, известной как Мадоннина. Но для окончания работ понадобилось много лет. В 1805 году Наполеон короновал себя здесь королем Италии. Во многих исследованиях утверждается, что собственно благодаря французскому императору был закончен Il Duomo 1813, но правда в том, что завершающие элементы были установлены только в 1965 году!

Собор Рождества Святой Марии в Милане пережил время Второй мировой в достойном состоянии, не обращая внимания на небольшие повреждения. Загрязнение внешней среды оказалось гораздо намного серьезной угрозой. В начале 21 века мрамор Кандольи был в ужасном состоянии. Появилась необходимость в реконструкции зданий, которая обошлась в несколько миллионов евро.

План и тело собора Рождества Святой Марии в Милане

Четкий и рассудительный план собора очень свойственен для готических церквей. Таким образом, мы имеем дело с латинским крестом, поперечный луч которого собой представляет транспетус. Полукруглый закрытый пресвитерий имеет однонефную амбитуду.

Строители достигли высоты 45 метров в нефе, за счёт чего Дуомо уступил в категории наивысших готических сводов только недостроенному храму в Бовисе.

Крыша храма была украшена бесчисленными скульптурами, горгульями и пинаклями (разновидность каменных башен).

Фасад Миланского собора

Интересна история фасада — в первые века он исполнял роль фасада старого собора Святой Марии. В семнадцатом веке она была целиком разобрана, но споры про то, как она должна выглядеть, продолжались до 1790 года, когда глава принял проект Феличе Соаве. Строительство всего здания было окончено после вступления в должность Наполеона Бонапарта.

Колонны разделяют фасад на пять секций, а три окна относятся к храмовому стилю. В церковь ведут пять ворот (одни основные и четыре к боковым нефам).

Памятники Миланского собора

Посещение собора занимает у нас много времени. Итак, на что нужно смотреть в первую очередь и на что обратить акцентированное внимание?

Гробница святого Карла Борромео — этот святой, довольно противоречивый не во всех кругах, стал знаменит собственным бескомпромиссным проведением реформ Трентского собора, а еще собственной чуткостью к доле жителей города (во время эпидемии оспы он не бежал, как другие высокопоставленные лица, а дополнительно устроил помощь для тех, кто оказался в опасности). Мощи святого находятся в крипте под основным алтарем. В склепе также похоронен Альфред Ильдефонс Шустер. Его застекленный гроб можно заметить в одном из склепов. Святой покоится в епископском облачении, его череп спрятан под металлической маской.

Витражи — Самые старые относятся к ранним годам строительства собора (два в правой руке ствола — Святой Екатерины Александрийской и Святого Иакова и в левой руке ствола — Святой Екатерины Сиенской). Немного моложе первый, пятый и шестой витражи правого нефа и два разных витража у входов в амвон.

Скульптура святого Варфоломея — Из всех скульптур в соборе самое большое впечатление на посетителей производит скульптура, изображающая святого Варфоломея. Скульптура изображает… обтянутого кожей мученика, который кутается в собственную кожу, как в плащ!

Прогулка по крыше Собора — уникальная знаменитость Милана

Невозможно отрицать, что без прогулки по крыше Дуомо посещение этого миланского гиганта было бы неполным. Разумеется, вход сюда — одно из наиболее дорогостоящих удовольствий, но великолепный вид (говорят, что в редкие ясные дни отсюда можно заметить Альпы) и прогулка между вершинами должны вознаградить нас сполна.

Миланский собор - посещение, история, билеты

Во время прогулки по крыше Миланского собора

Перед тем как покинуть крышу, давайте обратим свое внимание на покрытую золотом статую Девы Марии (La Madonnina), расположенную на одном из пинаклов. Скульптура была создана в восемнадцатом веке и быстро стала городским символом. Итальянцы так любили Мадонну, что ни одно здание в Милане не имело возможности быть выше этой скульптуры. Проблема такого рода появилась в двадцатом веке, но создатели новых гигантов ловко решили ее, установив на собственных зданиях копии золотой скульптуры. Меньшие Мадонны, таким образом, обладают башней Пирелли и дворцом Ломбардия.

Посещение Миланского собора

Сейчас Миланский собор собой представляет более большой величественный комплекс и предлагает путешественникам несколько самых разнообразных достопримечательностей. Однако они все, включая вход в храм, платные.

Достопримечательности Миланского собора:

  • экскурсия по собору ,
  • музей собора, где можно узнать как можно больше об истории храма и увидеть огромную коллекцию скульптур. Из музея можно пройти в историческую часовню замка, Кьеза ди Сан Готтардо ин Корте,
  • раскопки (археологическая зона) пониже уровня собора — в подвальном помещении Дуомо можно заметить остатки бывшего храма Святой Теклы и бывших баптистериев,
  • прогулка по крыше собора — мы можем воспользоваться лифтом или подняться по лестнице (всего необходимо преодолеть немного более 200 ступенек).

Музей собора размещён в находящемся по соседству здании Королевского дворца (Palazzo ЖД) с южной стороны Соборной площади (адрес Piazza Duomo 12 ).

Мы можем бесплатно войти в собор во время мессы, но осмотр достопримечательностей в это время запрещен.

Не забывайте, что внутри собора работают суровые правила относительно одежды. Запрещены топы без бретелечек, шляпы, очень короткие юбки и шорты.

Миланский собор — билеты, билеты для входа

Для отдыхающих предлагается несколько вариантов билетов:

Билеты без посещения крыши

ДУОМО+МУЗЕЙ

  • Билет в собор и музей собора,
  • цена — обыкновенная € 7,00 (33,86 злотых), сниженная € 4,00 (19,35 злотых) ,
  • музей собора закрыт по средам.

КАТЕДРАЛ

  • Билет только в Собор,
  • цена — обыкновенная € 6,00 (PLN 29,02), сниженная € 3,00 (PLN 14,51) ,
  • Этот билет можно выбрать исключительно по средам (в день закрытия музея).

КУЛЬТУРНЫЙ ПАССАЖИР

  • Билет в Собор, Музей собора и Археологическую зону,
  • цена — обыкновенная €10,00 (48,37 злотых), сниженная €4,00 (19,35 злотых) ,
  • Билет в собор можно выбрать исключительно по средам.

Билеты с посещением крыши

Подъемный механизм ДУОМО ПАСС

  • Билет в Собор, Музей собора и Археологическую зону,
  • доступ на крышу на лифте,
  • цена — обыкновенная €20.00 (96.74 злотых), сниженная €9.00 (43.53 злотых) ,
  • музей собора закрыт по средам.

ПРОХОДНАЯ ЛЕСТНИЦА ДУОМО

  • Билет в Собор, Музей собора и Археологическую зону,
  • доступ на крышу по лестнице,
  • цена — обыкновенная €15,00 (72,56 злотых), сниженная €7,00 (33,86 злотых),
  • музей собора закрыт по средам.

Билеты исключительно на крышу

Крыши — доступ на лифте

  • цена — обыкновенная €15,00 (72,56 злотых), сниженная €7,00 (33,86 злотых) .

Крыши — вход по лестнице

  • цена — обыкновенная € 10,00 ( 48,37 злотых ), сниженная € 5,00 ( 24,19 злотых ) .

ВЕЧЕРНЕЕ ОТКРЫТИЕ КРЫШИ — вечерний вход в лифт

  • цена — обыкновенная €15,00 (72,56 злотых), сниженная €7,00 (33,86 злотых) .

Все перечисленные выше опции детально описаны на официальном сайте.

Молодые пожилые люди от 6 до 18 лет право имеют приобрести льготный билет. Дети до 5 лет проходят бесплатно. Семейные билеты также можно выбрать online.

Где можно приобрести билеты в Миланский собор?

Билеты для входа можно выбрать в кассе или online на официальном сайте.

Однако билетная касса находится не в самом храме, а в находящемся по соседству здании по адресу Piazza Duomo 14 . Если мы выберем такой вариант, нам нужно считаться с тем, что в высокий сезон мы можем провести какое то время в очереди.

Очередей получиться избежать, купив билет online, но тогда к цене будет добавлен сбор за резервирование в размере 1,50 евро (7,26 злотых). При приобретении online время визита подбирается сразу.

Дни и рабочие часы Миланского собора

Текущие дни и рабочие часы Собора и прочих достопримечательностей монументального комплекса можно узнать на официальном сайте. официальный сайт

Интересные факты

Через собор проходит меридиан или меридианная линия. Пирон, проходящий в полу, применялся для наблюдения за движением солнца, свет которого передвигается по очерченной линии.

Марк Твен часто цитирует восхищение миланским собором. Но не все знают, что другой популярный писатель Оскар Уайльд был абсолютно противоположного мнения о Дуомо. После собственного визита в Италию в 1875 году он назвал храм «отвратительным провалом».

Высоко над алтарем мы видим красную лампу, зажженную в резном кресте. Здесь хранится самая важная реликвия собора — гвоздь от креста Христа. Реликвия спускается сверху во время торжественной мессы 14 сентября каждого года.