Национальная галерея в столице Англии — одна из наиболее значительных галерей исскуства в мире. В десятках залов выставлены сотни работ западноевропейских специалистов с 13-го по начало 20-го века.
Знаменитые «Подсолнухи» Винсента Ван Гога — Национальная галерея, Лондон
Коллекция до такой степени широка, что в ней найдется что-то для любого. Начиная со средневековой набожной живописи, через работы величайших специалистов ренесанса и барокко, до более модернистских стилей, например как импрессионизм и постимпрессионизм. Здесь доминирует континентальная живопись, поскольку определенные работы британских художников были перевезены в конце 19 века в не так давно сделанную Национальную галерею британского искусства, которая теперь известна как Tate Britain (NB! не путать с Tate Modern).
Вход в Национальную галерею, как и в другие большие британские музеи, бесплатный. Поэтому, если вы задерживаетесь в столице Англии надолго, лучше разбить посещение на части, чтобы не перегружать себя количеством работ за 1 раз.
Национальная галерея в столице Англии — Национальная галерея
История
Национальная галерея Англии основана была сравнительно поздно, только в 1824 году. Хотя государственные музеи изобразительного исскуства процветали в материковой Европе уже в восемнадцатом веке, в столице Англии правители Британии не имели возможности договориться про то, как создать новое учреждение. Из-за их медлительности некоторые ценные произведения художественного искусства, продаваемые английскими магнатами, оказались в частных или зарубежных руках.
Сена» Пьера-Огюста Ренуара — Национальная галерея, Лондон
Переломный момент наступил в 1824 году, когда правительство Великобитании приобрело коллекцию из 38 картин, принадлежавших предпринимателю Джону Джулиусу Ангерштейну, который ушёл из жизни за год до этого. Уроженец России Ангерштейн сколотил собственное состояние в как правило на работорговле. Какое то время он также был одним из глав британского страхового рынка Lloyd’s, который получал часть собственной прибыли от страхования транспортов, перевозивших рабов. Нет необходимости добавлять, насколько прибыльным был этот бизнес В то время.
Сцена на льду под городом» Хендрика Аверкампа — Национальная галерея, Лондон
Ангерштайн стремился тратить свободные средства на приобретение художественных произведений величайших европейских специалистов. Собирая собственную коллекцию, он собрал работы подобных художников, как Питер Рубенс (картина «Похищение сабинянок»), Себастьяно дель Пьомбо (алтарный образ «Воскрешение Лазаря»), Рембрандт, Тициан и Рафаэль. Покупка его коллекции позволила создать Национальную галерею, которая была открыта для публики 10 мая 1824 года.
Первые несколько лет коллекция выставлялась в доме, ранее принадлежавшем Ангерштейну, размещенном на престижной улице Pall Mall. В последующие годы коллекция галереи росла за счёт пожертвований (включая коллекцию художника и коллекционера сэра Джорджа Бомонта) и приобретения новых художественных произведений. Рост был до такой степени большой, что спустя пару лет первое здание музея уже не имело возможности поместить всех претендентов и работы. Решение о строительстве нового, более потрясающего здания было принято британским парламентом в 1831 году.
«В театре» Пьера-Огюста Ренуара — Национальная галерея, Лондон
Возведение нового здания началось в 1832 году на месте бывших королевских конюшен, которые в начале 19 века были превращены в Трафальгарскую площадь. Выбор был выполнен не просто так — музей должен был стать своеобразным мостом между аристократией и беднейшими общественными слоями. Планировалось, что новый объект должен быть легко доступен для всех, а не только для высших классов. Необходимо выделить, что Национальная галерея была доступна бесплатно с момента ее открытия.
Английский архитектор Уильям Уилкинс был ответственен за неоклассический дизайн здания (отсылка к греческому стилю). Работы по строительству были закончены приблизительно за 5 лет, и музей открылся в 1838 году. От первоначального здания до сегодняшних дней сохранился передний фасад, а остальная часть здания была несколько раз расширена в течение дальнейших десятилетий. В 1991 году было открыто независимое крыло Сэйнсбери, в котором разместились работы специалистов раннего Возрождения. Два здания соединены специальным проходом.
Соломенные домики под холмом» Винсент Ван Гог — Национальная галерея, Лондон
Коллекция Государственной галереи неоднократно увеличивалась с момента основания музея, по большей части за счёт выкупа частных коллекций у обедневших семей магнатов. В определенный момент коллекция стала до такой степени большой, что в конце 19 века было решено передать многие работы британских художников в Национальную галерею британского искусства, основаную в 1897 году, которая сейчас известна как Tate Britain. Нынешнее название заведения, основанного в конце Девятнадцатого века, считается данью уважения магнату-сахароторговцу Генри Тейту, который был первым меценатом коллекции и фактическим основателем галереи, специализирующейся на британском искусстве.
Сегодня Национальная галерея может похвастаться коллекцией из более чем 2 300 работ.
Картина Пьера Пателя в Национальной галерее, Лондон
Коллекция, произведения художественного искусства и собрания
Главная составляющая постоянной коллекции расположена на уровне 2 и раскинулась между двумя зданиями: основным зданием и крылом Сэйнсбери. Временные выставки экспонируются на нижнем этаже в главном здании или, может быть, на уровне -2 в крыле Сэйнсбери. Текущие и будущие временные выставки можно посмотреть по данной ссылке.
Определенные работы из постоянной коллекции выставлены в галерее А на уровне 0 в главном здании. Работы выставлены в хронологическом порядке, но не сосредоточены на каком-нибудь одном периоде — так, мы можем увидеть произведения художественного искусства, датируемые с 13-го по 20-й век. Иногда там выставляются определенные важные работы во время ремонтных работ или изменения планировки помещений. В феврале 2019 года в галерее А были выставлены подобные работы, как: Каналетто, Поль Сезанн или Клод Моне. Разумеется, нужно уделить время и заглянуть туда. Галерея F, с другой стороны, выставила много пейзажей 18-го и 19-го веков.
Лавакур под снегом» Клода Моне — Национальная галерея в столице Англии
Постоянная коллекция на втором уровне разделена на четыре зоны, которые представлены цветами: синий (картины 13-15 веков), красный (картины 16 века), оранжевый (картины 17 века) и зеленый (картины 18 — начала 20 века). Синяя зона размещена в крыле Sainsbury, другие — в главном здании.
Ниже мы подготовили небольшой обзор каждой коллекции. Всегда необходимо учитывать, что определенные работы могут быть недоступны — из-за реставрации, замены коллекции или одалживания.
В Национальной галерее хранится намного больше картин, чем может быть включено в экспозицию, поэтому большинство из них ждут собственного часа в хранилище. Конкретные номера также могут преобразиться — последний раз мы проверяли расположение и номера номеров в феврале 2019 года. Наша статья носит информационный характер, и мы не можем гарантировать, что все работу будут находиться в перечисленных в статье помещениях.
‘Длинная трава с бабочками’ Винсента Ван Гога — Национальная галерея, Лондон.
Если вас интересует конкретная картина, Самый аскетический способ проверить ее наличие — воспользоваться поиском работ по данной ссылке. Нажав на название, вы будете перенаправлены на страницу с информацией о том, выставлено ли данное произведение сейчас, и если да, то в каком зале.
Раннее Возрождение (синяя зона, 13-15 век)
Коллекция специалистов средних веков и раннего Возрождения расположена в крыле Сэйнсбери. Среди работ преобладают произведения художников из Италии (из Флоренции, Милана, Падуи, Сиены или Венеции), многие из которых изображают религиозные мотивы. Кроме мастеров из Италии, мы также увидим работы художников из Нидерландов, Германии или Австрии. Среди художников мы найдем работы, например, например как: Сандро Боттичелли, Ян ван Эйк, Пьетро Перуджино, Рафаэль или сам Леонардо да Винчи.
Что необходимо посмотреть?
- коллекция священных произведений Рафаэля [Комната 61],
- картина Сандро Боттичелли «Венера и Марс»; посмотрите очень внимательно на маленьких ос в правом верхнем углу картины, которые считаются эмблемой семьи Веспуччи, а еще на другие работы этого художника [Зал 58],
- рисунок Леонардо да Винчи «Мария с младенцем и святой Анной и святым Иоанном Крестителем» (в Национальной галерее эту картину можно найти под названием The Burlington House Cartoon) [комната 66],
- работы Ханса Мемлинга, Яна ван Эйка и прочих голландских специалистов [Зал 63],
- картина Альбрехта Дюрера, изображающая Иеронима Стридонского с правдоподобным горизонтом на заднем плане, возможно, которая создана после первого визита немецкого художника в Италию [Комната 65].
Зрелый Ренессанс и маньеризм (красная зона, 16 век)
Если сравнивать с коллекцией раннего Возрождения, красная зона содержит больше работ, относящиеся к мифологическим и античным мотивам, а еще пейзажей и портретов. Но тут также преобладают религиозные темы. Среди художников мы находим работы, например, например как: Микеланджело, Питер Брейгель, Ганс Гольбейн Младший, Якопо Тинторетто, Тициан или Паоло Веронезе.
Что необходимо посмотреть?
- работы Ганса Гольбейна Младшего, придворного художника Генриха VIII, и прочих немецких художников [Зал 4]; в этом зале необходимо обратить внимание на работу «Лето» Ганса Вертингера, на которой изображены люди из самых разнообразных социальных слоев, наслаждающиеся беззаботным летним приятным отдыхом,
- работа Тициана «Вакх и Ариадна»; сцена изображает мифологическую Ариадну, брошенную Тесеем и найденную богом вина Вакхом, который прибыл на остров с собственной свитой [Зал 6],
- картина «Семья Дария перед Александром» Паоло Веронезе, на которой показана сцена замешательства Александра и его близлежащего друга Гефестиона у матери персидского правителя Дария [Зал 9]; в этом же зале необходимо выделить картину «Поклонение трем царям» того же автора,
- четыре работы Паоло Веронезе, представляющие четыре аллегории любви: Неверность, вознесение, уважение и счастливые отношения [Зал 11].
Барокко (оранжевая зона, 17 век)
Прекрасные пейзажи, оживлённые сцены, амбициозные отсылки к мифологии и древности, а еще натюрморты и другой подход к религиозным темам. Секция барокко должна оживить тех посетителей, которые устали от сакрального искусства, представленного в 2-ух предыдущих зонах — в оранжевой зоне религиозные мотивы представлены по большей части в работах художников из Италии.
‘Последний путь Темерара’ Уильяма Тернера — Национальная галерея, Лондон
В данном разделе галереи мы увидим две картины Уильяма Тернера (известного как Дж. М. У. Тернер), одного из очень плодовитых британских художников-романтиков. Большинство его работ сегодня висит в галерее Тейт, но следующие произведения художественного искусства хранятся в Национальной галерее: картина маслом под названием «Дидона возводит Карфаген» и работа по образцу голландских старых специалистов под названием «Солнце, восходящее сквозь пар».
В соответствии с хронологией, картины работы Тернера должны висеть в зеленой зоне, но художник передал собственную коллекцию с оговоркой, что его работы должны быть расположены между определенными работами Клода Лоррена, в том числе рядом с картиной «Морпорт с высадкой царицы Савской». Морпорт с высадкой царицы Савской, на который ориентировался Тернер, когда писал пару картин, изображающих подъем (Дидо строит Карфаген) и падение (картина «Падение Карфагена», ныне в Тейт Британ) древней империи. Хранители музея до сих пор уважают просьбу знаменитого британского художника. [Комната 15].
Морпорт с высадкой царицы Савской» Клода Лоррена — Национальная галерея, Лондон.
Среди художников оранжевой зоны выделяются: Караваджо, Антуан ван Дейк, Клод Лоррен, Гвидо Рени, Рембрандт или Диего Веласкес.
Что необходимо посмотреть?
- поразительно реальные работы французского художника Клода Лоррена (коротко Клод), включая такие картины, как «Святая Урсула плывет из Рима», «Морпорт с высадкой царицы Савской» и «Пейзаж с Цефалом и Прокрис»; художник поселился в Риме в возрасте 27 лет, и в его работах мы можем увидеть сооружения и здания, сделанные по образцу древних построек Рима [Номер 29],
- коллекция портретов Рембрандта, включая два автопортрета, написанные в возрасте 34 и 63 лет [зал 22],
- работы Питера Рубенса, в том числе две работы, изображающие Суд Париса, а еще Похищение сабинянок или Триумф римлян [Зал 18],
- портреты и остальные работы Антуана ван Дейка в зале 20,
- коллекция картин с мотивами цветов в зале 17а,
- дюжина голландских и итальянских (Тибр и развалины акведука) пейзажей в залах 19 и 26; имена фламандских специалистов не будут знакомы большинству посетителей, но работы реально изображают Нидерланды Семнадцатого века (и в некоторых случаях намекают на Италию того времени),
- работы мастеров из Италии на сакральную тему в зале 31, где мы увидим произведения подобных художников, как Караваджо (включая работу «Вечеря в Эммаусе»), Пьетро да Кортона, Доменикино и Гвидо Рени.
Рококо, искусство после 1800 года, импрессионизм и постимпрессионизм (зеленая зона, 18 — начало 20 века)
Данная часть музея понравится тем посетителям, которые предпочитают более современное искусство и пейзажи, а не сакральные мотивы.
Национальная галерея может похвастаться потрясающей коллекцией картин Клода Моне и несколькими работами Винсента Ван Гога (включая некоторые из знаменитых «Подсолнухов»). Но для того, чтобы попасть в комнату с работами голландского художника, ожидайте, что вам будет не легко протиснуться сквозь толпу отдыхающих!
Подсолнухи — Винсент Ван Гог — Национальная галерея в столице Англии
Среди прочих художников необходимо выделить реальные пейзажи Джованни Антонио Канале, известного как Каналетто, который изобразил Венецию XVIII века как на фотографии. Необходимо выделить, что это не тот Каналетто, который творил и ушёл из жизни в Варшаве. Другого художника с тем же псевдонимом звали Бернардо Беллотто, и он был племянником Антонио Канали. Интересно, что несколько работ молодого художника также можно найти в английской Национальной галерее, но уже с его полной подписью (Бернардо Беллотто). Само слово Canaletto можно перевести как «Маленький канал».
Водяные лилии — Клод Моне — Национальная галерея, Лондон
Что необходимо посмотреть?
- работы Винсента Ван Гога (в том числе «Подсолнухи», «Стул или крабы») в зале 43 (в феврале 2019 года этот зал был закрыт, а определенные работы перенесены в зал 41),
- работы Клода Моне, включая, среди прочего, одну из версий «Водяных лилий», работу под названием «Купальщики в Гренуйере» (на которой показана купальня на берегу Сены в городе Буживаль) или довольно необычную картину, изображающую Темзу с Вестминстерским дворцом на заднем плане [Зал 41],
- работы других импрессионистов и постимпрессионистов в зале 41, включая Поля Сезанна, пейзажи Венеции Каналетто и его племянника Бернардо Беллотто (одна работа) [зал 38],
- четыре работы венецианского художника Джованни Баттиста Тьеполо, которые ранее висели в Кабинете зеркал во дворце богатой семьи Корнаро (собственно по заказу кардинала из семьи Корнаро была построена знаменитая капелла с Экстазом Святой Терезы, спроектированная и высеченная Джанлоренцо Бернини),
- пейзажи, ландшафты и остальные работы британских художников (включая Джона Констебла, Томаса Гейнсборо и Уильяма Тернера) с 1750 по 1850 год [Зал 34].
Женитьба Фридриха Барбароссы» Джованни Баттиста Тьеполо — Национальная галерея, Лондон
Посетите
Английская Национальная галерея хранит одну из очень значительных коллекций западноевропейского искусства в мире. Поэтому в этом нет ничего удивительного, что музей заполнен туристами, на что тоже подействовало его центральное расположение и близость к остальным важным знаменитым местам.
Если вы хотите пройтись по залам в тишине и спокойствии, лучше всего приходить сразу же после открытия и избегать выходных. Пиковые часы обычно приходятся на период с 12:00 до 16:00/17:00, но может случиться и так, что если вы приедете в 14:00, то не повстречаете толпы.
Глава — Винсент Ван Гог — Национальная галерея в столице Англии
Сами мы неоднократно посещали галерею в разный период времени, и, к большому сожалению, должны подчеркнуть, что некоторые залы (к примеру, работы импрессионистов и постимпрессионистов) заполнены в середине дня даже в зимнее время года. Но все таки, посещение Государственной галереи в январе или феврале показалось нам более приятным и спокойным, чем в июне или июле.
Два краба» Винсента Ван Гога — Национальная галерея, Лондон.
Если вы не располагаете неограниченным временем, то нужно заблаговременно ознакомиться с планом зала и хорошо спланировать собственное посещение. На территории отеля можно выбрать карту из бумаги, однако за дополнительную плату, а в номерах вы не найдете детального описания картин.
Банковскую карту для совершения платежей в интернете залов (на английском) можно найти на официальном сайте музея.
«Аллегория любви» Гарофало — Национальная галерея, Лондон
Музей приспособлен для долгого посещения, не во всех залах имеются места для сидения. Мобильной табурет можно напрокат взять в справочном бюро и в крыле Sainsbury.
Сколько времени я должен потратить на посещение Государственной галереи?
Согласно нашей точке зрения, лучше всего планировать от 2-ух до трех часов. Те, кого интересует лишь часть коллекции, могут сразу же отправиться в определенные залы и осмотреть галерею приблизительно за 60-90 минут.
Билеты
Вход в Национальную галерею бесплатный. Некоторые временные выставки могут быть платными.
«Купание в Асньере» Жоржа Сёра — Национальная галерея, Лондон
Время работы
Музей открыт с субботы по четверг с 10 утра до 6 вечера и по пятницам с 10 утра до 9 вечера.
Музей закрыт 1 января и 24, 25 и 26 декабря.
Вход в музей
В музей ведут четыре входа — три со стороны Трафальгарской площади (вход в крыло Сэйнсбери, главный вход через портик и так называемый вход Гетти с правой стороны) и один из Образовательного центра Пиготт с другой стороны здания.
Главный вход на Трафальгарской площади требует применения лестницы, но все другие входы подойдут для людей с ограниченной подвижностью и не требуют преодоления порогов.
Поле пшеницы с кипарисами» Винсент Ван Гог — Государственный музей Лондона
Как добраться
В зависимости от отправной точки, до Государственной галереи добраться можно пешком или на городском транспорте: метро или автобусе.
Ближайшая к галерее ст. метро Charing Cross эксплуатирует 2 линии (Bakerloo Line и Northern Line). Рядом стоит одноимённая ЖД станция.
Другими близлежащими станциями считаются: Лестер-сквер (Северная линия и линия Пикадилли), Пикадилли-серкус (линия Бейкерлоо и линия Пикадилли) и Эмбанкмент (линия Бейкерлоо, кольцевая линия, районная линия и Северная линия).
Самый аскетический способ проверить доступность — на официальном сайте транспортного оператора города или на картах Google.
‘Материнство’ Пабло Пикассо — Национальная галерея Лондона
Доступ для людей с ограниченной подвижностью
Музей подойдет для посещения людьми с ограниченной подвижностью, на каждый этаж есть лифт. Если у нас появится какая-либо проблема, мы можем обратиться к одному из сотрудников, который будет рад помочь и предъявить информацию.
Зимняя сцена с фигуристами под замком» Хендрика Аверкампа — Национальная галерея, Лондон