Как говорил Генри Форд, объединение усилий — это начало, оставаться вместе — это прогресс, а совместная работа — это успех.
Группы сотрудников, которые будут преобразованы в сильные команды, с большей вероятностью выдержат испытание временем. Тогда тимбилдинг — легкая задача?
Что такое команда?
Под командой следует понимать определенное количество людей, которые имеют общую цель и осознают, что для ее достижения необходима индивидуальная приверженность каждого из них. Кроме того, у группы есть командные методы сотрудничества, благодаря чему работа выполняется более эффективно.
Создание команды также происходит за счет правильного отбора сотрудников со схожими компетенциями и личностями. Ключевой вопрос не в том, чтобы заставить членов команды делать все вместе, а в том, чтобы определить подходящий момент для передачи задачи другому сотруднику.
Как обеспечить правильный тимбилдинг?
Выявление потребностей и проблем команды важно на каждом этапе ее формирования или существования. Например, вы можете использовать контрольные вопросы, опросы или индивидуальные интервью. Тщательно проведенное интервью может стать отправной точкой для анализа и совместного обсуждения. На практике невозможно создать команду из каждой группы сотрудников, более слаженной, и это следует учитывать.
Тимбилдинг — в чем преимущества?
В хорошо интегрированной команде отдельные члены больше ориентированы на потребности своих коллег. Поток информации улучшается. Более того, сотрудники осознают свои сильные и слабые стороны. Такая ситуация позволяет уточнить, чем руководствуется данный сотрудник в своем поведении.
Подводя итог, слаженная команда чаще других побеждает, если она знает направление развития, достижимые цели, использует различные варианты действий и основана на взаимном доверии.
Какие препятствия на пути построения хорошей команды?
Препятствия могут возникать как из-за отношения сотрудников, так и из-за подхода работодателя. Кроме того, на процесс построения команды негативно влияют такие внешние факторы, как нервная рабочая атмосфера или ежедневный стресс.
- Нет желания сотрудничать и интегрироваться
- Соперничество членов команды
- Нет взаимного доверия
- Низкая мотивация к работе
- Различия в характере и личности сотрудников
- Низкий уровень доверия друг к другу
- Что делать, чтобы собрать хорошую команду?
«Сначала слушай, потом будь услышан» — одна из 7 привычек Стивена Кови как ключ к эффективному общению.
Невозможно работать в команде и не общаться друг с другом. Очень важно, чтобы сотрудники научились слушать другого человека и уметь выражать свое мнение так, чтобы это было понятно другим. Благодаря эффективному общению работа в команде приносит больше пользы каждому.
Атмосфера на рабочем месте
Работа — это то, что отнимает треть нашей жизни. Вторая часть времени посвящена сну, третья — личным занятиям. Осознав это, мы должны стараться проводить время на работе в приятной атмосфере. Это также влияет на эффективность работы команды.
Взаимное уважение и принятие
Если мы создаем команду, мы должны уважать других ее членов, их мнения, взгляды, вероисповедание и мнения. Мы не должны никого дискриминировать. Команда — это слаженная группа, поэтому она должна понимать и поддерживать друг друга.
Обязанность
Важно, чтобы каждый член команды чувствовал ответственность за всю группу. Не должно быть социальной лености. Если у команды есть проект, который нужно реализовать, то каждый человек должен активно участвовать в совместной работе.
Лидер группы
Лидер команды играет важную роль. Его задача — в первую очередь сплотить группу, мотивировать к работе, разрешать конфликты, излучать позитивную энергию и оптимизм, указывать путь и поддерживать.
Подводя итог, слаженная команда побеждает чаще других, если она знает направление развития, достижимые цели, использует разные варианты действий и основана на взаимном доверии.