Верона, Италия, прочно связана с Ромео и Джульеттой, двумя главными героями шекспировской драмы, чьи жизни переплелись в этом городе.
Посетители Вероны найдут две достопримечательности, которые прямо связаны с их историей. Очень знаменитый из них — дом Джульетты с пристроенным балконом прямо в сердце центра. Гораздо менее известна предполагаемая гробница женщины Капулетти, находящаяся в бывшем францисканском монастырь, превращенном в музей изобразительного исскуства.
Гробница Джульетты (Tomba di Giulietta) — комплекс музеев Museo degli Affreschi ‘G.B. Cavalcaselle — Музей фресок Вероны
Гробница Джульетты в бывшем францисканском монастырь
Мало что так разжигает воображение, как большая, несбывшаяся любовь. По мере того как драматургия Шекспира становилась все более узнаваемой, появилось желание найти следы, которые доказывают, что описанная им история действительно случилась.
Хотя в собственной работе он не указал никаких подробностей о месте захоронения, выбор предпологаемого места захоронения Джульетты не считается слишком нелегкой задачей. В конце концов, папа Лоран был францисканским монахом, а местом, которые связаны с этим орденом в Вероне, был комплекс монастыря Сан-Франческо аль Корсо 13-го века за границами исторических городских стен, который включал внутренний двор, сначала применявшийся как кладбище. В данной теории есть лишь один пробел — история происходит во время правления Бартоломео делла Скала (1301-1303), когда это место еще не принадлежало францисканцам.
С другой стороны, теперь мы знаем, что английский поэт, возможно, никогда не посещал Верону и при написании собственного произведения вдохновлялся историями, опубликованными десятками лет ранее итальянскими авторами, поэтому изображеная им хронология событий могла не полностью отображать реальность — хотя бы благодаря тому, что у него не было доступа к устным рассказам, циркулировавшим в городе.
Двор с колодцем — Музей гробницы Джульетты — Верона
Саркофаг
На территории монастыря находился грубый саркофаг из красного веронского мрамора, без гербов и надписей. Если высказать предположение, что семье в виде исключения получилось взять разрешение на классическое погребение, то оно должно было пройти без особенных церемоний, поскольку в средневековый период самоубийство относилось к самой тяжкой категории грехов. Гробница, в которой нет даже упоминания о похороненном в ней человеке, идеально вписывается в легенду о тайном погребении.
Гробница Джульетты (Tomba di Giulietta) — комплекс музеев Museo degli Affreschi ‘G.B. Cavalcaselle — Музей фресок Вероны
Впрочем на данный момент мы не можем точно сказать, действительно ли саркофаг принадлежал несчастному любовнику, и что стало с телом. Исходные документы 16 века говорят о том, что, как минимум до 1548 года, он был регулярно прикреплен к одной из стен монастыря. Об этом упоминает Джироламо далла Корте, племянник Джерардо Болдиери, автора рассказа «Несчастливая любовь двоих», размещённого в 1553 году. «Несчастливая любовь 2-ух верных влюбленных Джульетты и Ромео» .
Поэтому может быть так, что могила Джульетты стала популярной еще до публикации драмы Шекспира (конец XVI века), что, разумеется, не было хорошо воспринято церковными властями — ведь место захоронения самоубийцы обязано остаться забытым и не привлекать многих странников. По одной из версий, недовольные священники убрали тело и воплотили саркофаг в емкость для воды.
Гробница Джульетты была по новому открыта на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков, когда среди европейской интеллигенции распространилась тенденция путешествий Grand Tour. Из записей туристов, посещавших Верону в первой половине Девятнадцатого века, известно, что В то время саркофаг был пуст, запущен и не имел верхней крышки. Он также должен был стоять во дворе и служить в качестве … поилки. И из года в год он становился все менее ценным, так как путешественники отламывали части мрамора, чтобы получить оригинальный подарок. Об этой практике сказал в одном из собственных писем лорд Байрон, который сам взял несколько частей в качестве подарка для собственных дочерей и племянниц.
Крипта
В середине 19 века монахи оставили монастырь, и в течение нескольких десятилетий здание и саркофаг разрушались. Лишь в начале следующего столетия власти Вероны взяли комплекс под собственный контроль и воплотили его в музей.
В 1936 году состоялась премьера голливудского фильма «Ромео и Джульетта«, заключительная сцена которого происходила в склепе. Хотя сам фильм снимался не в Вероне, директор музея Антонио Авена увидел в нем возможность привлечь в город отдыхающих. Менее чем через 2 года склеп был готов, и в него можно было перенести саркофаг, который приобрел более представительную обстановку.
Гробница Джульетты (Tomba di Giulietta) — комплекс музеев Museo degli Affreschi ‘G.B. Cavalcaselle — Музей фресок Вероны
Крипта состоит из 2-ух комнат и имеет готическую форму. В него можно попасть прямо из внутреннего двора, где раньше стоял саркофаг. Сейчас [по состоянию на 2020 год] он отлично реконструирован, хотя пару лет назад стены покрыли не очень восхитительными надписями, оставленными посетителями.
Практическая информация : Склеп считается важной частью музея, и мы не можем посетить его своими силами.
Гробница Джульетты (Tomba di Giulietta) — комплекс музеев Museo degli Affreschi ‘G.B. Cavalcaselle — Музей фресок Вероны
Музей фресок
В 1973 году комплекс был преобразован в Музей фресок (Museo degli Affreschi ‘G.B. Cavalcaselle’) . Историк искусства 19 века Джованни Баттиста Кавалькаселле, пионер в собственной области и автор современных теорий, которые связаны с реставрацией художественных произведений, был подобран покровителем нового заведения.
[Экскурсия по музею Museo degli Affreschi ‘G.B. Cavalcaselle — Музей фресок и комплекс музеев Гробница Джульетты (Tomba-di-Giulietta) в Вероне].
В музее хранятся многочисленные росписи стен, взятые из дворцовых комплексов и церквей Вероны и находящихся рядом городов. На многих информационных стендах на итальянском и английском языках посетители могут узнать как можно больше о определенных фресках, технике, использованной для их создания, и про то, как «снять» их со стен.
Посещение Museo degli Affreschi ‘G.B. Cavalcaselle — Музей фресок и музейного комплекса «Гробница Джульетты» (Tomba-di-Giulietta) в Вероне
Одна из очень интересных выставок посвящена фрескам, украшавшим в прошлом фасады веронских дворцовых комплексов. До нашего времени дошли только некоторые украшения данного типа (очень знаменитый пример — дома Маццанти на площади Пьяцца делле Эрбе), но в эпоху ренесанса внешние росписи украшали до нескольких сотен зданий. В этот период Верону даже назвали «раскрашенным городом» (Verona urbs picta).
[Экскурсия по музею Museo degli Affreschi ‘G.B. Cavalcaselle — Музей фресок и комплекс музеев Гробница Джульетты (Tomba-di-Giulietta) в Вероне].
В музее вы сможете увидеть фрески на мифологическую тему, спасенные при сносе дворца Фиорио деи Фиори делла Сета, который исчез с городского пейзажа при строительстве укреплений Адидже в конце 19 века.
Некоторые из других примечательных художественных произведений:
- вытянутая фреска, изображающая императора Карла V и папу Климента VII, въезжающих в Болонью верхом на лошадях,
- серия картин, украшающих Комнату муз во дворце Гуаренти (Palazzo Guarienti), которые были воссозданы в их первоначальном виде,
- Венецианско-византийские фрески 10-12 веков.
Посещение гробницы Джульетты и музея фресок
Гробница Джульетты считается частью музейного комплекса, сделанного в бывшем монастырь ( Museo degli Affreschi ‘G.B. Cavalcaselle’ alla tomba di Giulietta ). Увидеть нельзя только саркофаг (без покупки билета в музей).
Входной билет стоит 4,50 евро. Также можно выбрать комбинированный билет с домом Джульетты за €7 .
На неспешную поездку по всему комплексу рекомендуется выделить от 60 до 90 минут.
Кроме склепа с саркофагом и уже описанного музея фресок, здесь есть еще две выставки, которые необходимо посмотреть:
Двор превратился в лапидарий со средневековыми и современными скульптурами и архитектурными фрагментами. Среди представленных предметов — скульптуры, взятые из некрополя семьи делла Скала (Arche Scaligere), которые были заменены копиями.
Потрясающая коллекция римских амфор, найденных во время самых разных археологических работ, проводимых в городе, выставлена в подвальном помещении комплекса. Коллекция состоит из контейнеров, применяемых для хранения различных продуктов, включая масло, импортируемое из Истрии, соленый рыбный соус под названием гарум или вина из центра Италии. Они датируются от I века до н.э. до I века н.э. На некоторых из них можно заметить торговую марку, принадлежащую семье Гавиус, известной тем, что она основала арку Гавиус.
Сам музей, возможно, не считается одним из очень больших, но его коллекция до такой степени широка и интересна, что его непременно стоит посетить.