Триумфальная арка в Париже — история, мелочи и практическая информация.

Вместе с Эйфелевой башней и собором Нотр-Дам, Триумфальная арка считается одним из очень узнаваемых зданий в Париже. Этот величественный памятник революции и наполеоновским войнам имеет пару польских акцентов.

История

В 1806 году, после победы под Аустерлицем, император французов решил создать монумент, великолепие которого затмило бы все предыдущие памятники. Эта форма обязана была посылать к созданным римлянами аркам, под которыми дефилировали победоносные полководцы. Подобранное место находилось на границе тогдашнего города.

Триумфальная арка в Париже - история, мелочи и практическая информация.

Триумфальная арка в Париже

Хотя здание должно было стать конечной точкой оси Елисейских полей, тот момент, что в данном районе было не очень много зданий, мог вызвать споры. Дизайн был создан Жаном Шалгрином, но работа над его реализацией продвигалась медленнее. Первые годы ушли на создание фундамента. В 1811 году архитектор ушёл из жизни, и его работу на себя взял Жан-Николя Гюйо. После поражения Наполеона работы были приостановлены. Строительство памятника возобновилось исключительно после Июльской революции. Под управлением Гюйо и Эрикарта де Тури строительство было окончено в 1836 году.

Четыре года спустя под аркой прошла процессия с гробом Наполеона Бонапарта. С той поры на этом месте проводились военные парады и другие основные мероприятия. В 1854 году территория вокруг памятника была перестроена, образовав знаменитую площадь Звезды (ныне площадь Шарля де Голля).

После смерти Виктора Гюго его тело в течение 2-ух дней было выставлено на всеобщее обозрение под аркой. В 1871 году здесь прошла победоносная прусская армия. Одиннадцать лет спустя здесь несли гроб премьера Леона Гамбетты. В 1918 году жители Франции собрали захваченные немецкие пушки и организовали парад победы, после этого под аркой была создана Могила Малоизвестного Солдата. С той поры армейские марши и парады в день взятия Бастилии проходят мимо памятника, а не под ним. Даже парад немецких войск после поражения Франции во Второй мировой обошел памятник с боковой стороны. То же самое случилось и после победы союзников, когда генерал де Голль отправился отсюда во главе парада к собору Нотр-Дам.

В 1982 году ось Елисейских полей была продлена до современного района Ла Дефанс. В его центре построили современное здание-памятник, вдохновленное Триумфальной аркой — Большая арка братства. В 1995 году площадь стала местом теракта, совершенного алжирскими исламскими фундаменталистами. В результате взрыва бомбы пострадали более десятка человек. Светлый цвет памятника делает видимой любую грязь. Собственно поэтому в 1960-х годах арку тщательно очистили — она потемнела от копоти.

Архитектура

Здание считается одним из наиболее отличительных примеров стиля ампир. Стиль появился во Франции и был одним из вариантов классицизма. Кроме отсылок к греческой или римской архитектуре, применялись орнаменты, символика которых отсылала к империи или личности Наполеона (буква N, орлы). Триумфальная арка собой представляет сооружение с одной аркадой и рядом орнаментов и рельефов. Сюда можно отнести:

Марш 1792 года или Марсельеза (автор Франсуа Руде) — очень знаменитый из здешних рельефов, изображающий группу добровольцев, которых ведет в бой крылатая Свобода с мечом в руке. Интересно, что в 1916 году, когда вот-вот обязана была начаться кровавая битва при Вердене, клинок, который держал Либерти, выпал из рельефа. Ужаснувшиеся власти немедленно приказали закрыть скульптуру. Опасались, что повреждения будут истолкованы как отвратительное предсказание. К счастью, битва оказалась тактической победой Франции.

Триумф 1810 года (автор Жан-Пьер Корто) — изображает Наполеона в тоге, со шпагой в руке. Богиня победы возлагает ему на голову венок. Рядом с ним воплощение Париса кладет собственную голову под руку императора. Вся работа намекает на мир, подписанный годом ранее в Шёнбрунне.

Сопротивление 1814 (автор Антуан Этекс) — Мужчина в набедренной повязке с мечом в руке прикрывает старуху и ребенка. На заднем плане умирающий воин падает с лошади. Все это венчает крылатая фигура с мечом. Эта группа скульптур относится к войне Франции с Шестой коалицией.

Мир 1815 года (автор Антуан Этекс) — Парижский мир изображен так: на переднем плане — голый солдат со шпагой в руке, на заднем — женщина с младенцем, учащийся начальной школы, фермер и скотовод с быком. За этим всем наблюдает богиня Афина в полном вооружении.

Между окончанием здания и четырьмя рельефами, расположеными выше, сверху аркады расположены шесть барельефов. В этом случае обошлись без древних аллегорий; фигуры изображены в костюмах и униформе XVIII и XIX веков:

Битва при Арколе 1796 года (автор Ж. Ж. Фойшер) — эпизод из наполеоновских войн, где будущий император лично повел солдат в наступление через мост над рекой Альпоне.

Покорение Александрии 1798 (по Ж. Э. Шапонньеру) — Наполеоновские солдаты проникают за стены турецкой крепости.

Битва при Жемаппе 1792 года (автор Карло Марочетти) — несколько эпизодов из сражения между французскими и австрийскими войсками во время говоря иначе Войны первой коалиции. Эта победа является одной из решающих для выживания революционной Франции.

Смерть генерала Марсо 1796 (автор П. Х. Ламайер) — изображены солдаты, отдающие дань уважения трупу генерала Марсо-Десгравье. Он получил популярность во время подавления восстания в Вандее. Он ушёл из жизни от ран, полученных в сражении при Альтенкирхене, которые он получил, прикрывая отступление французской армии.

Битва при Абукире 1799 (по Бернару Сёрре) — Наполеон принимает дань от побеждённых турок. Это можно отнести к сухопутному сражению, также иногда называют морское битва 1798 года против англичан, которое жители Франции проиграли.

Битва при Аустерлице 1805 года (автор Дж. Ф. Т. Гехтер) — Наполеон на коне во время одной из собственных самых сверкающих побед в «битве трех императоров».

В нескольких местах на здании можно найти надписи. Сюда можно отнести:

Список сражений — под арками и на аттике выгравированы названия мест значительных столкновений времен Революции Франции и Наполеоновских войн. Здесь можно найти несколько польских слов — однако, смотрите тщательно, потому что определенные из них были написаны «на слух», к примеру, «Остроленка».

Список полководцев — во внутренней части арки на пилястрах и между ними начертаны имена самых важных французских полководцев того времени. Их 660, с акцентом на тех, кто погиб в сражении. Среди них семь поляков, хотя проверка на идентичность некоторых генералов может быть несколько затруднена, поскольку жители Франции с огромным трудом записывали польские имена, и некоторые из них могут быть неразборчивы. К примеру, генерал Зайончек фигурирует как «Зайоншек», а генерал Хлопицкий — как «Зайоншек». , а генерал Хлопицкий как «Клопиский» . Над мемориальными досками размещены рельефы, изображающие воплощение побед в любой из четырех сторон света.

Прочее — две металлические таблички установлены у основания памятника. Один — в честь провозглашения Республики 1870 года, другой — с речью генерала де Голля от 18 июня 1940 года (после поражения Франции генерал обратился к гражданам с просьбой продолжать вести борьбу).

Сверху мы видим фриз, заполненный фигурами. Он поделен на 2 половины:

Марш армии (авторы: Брюн, Ж. Жако и Лайте).

Возвращение армии (авторы: Луи-Дени Кайуэтт, Франсуа Рюд и Бернар Сёрре старший).

В пазах больших арок с наружной стороны расположены две символичные фигуры Славы (нога упирается в землю, труба и венок в руках) и Победы (также нога упирается в землю, пятно и венок в руках). В пазах небольших арок на внутренней и внешней сторонах высечены аллегории четырех очень важных военных формирований: пехоты, кавалерии, артиллерии и флота.

Под аркой находится Могила Малоизвестного солдата. Ниже регулярно горящего костра находится надпись: «Здесь покоится французский солдат, павший за Отечество 1914-1918» . Потолок под аркой украшен 12 розами. Весь памятник окружен сотней каменных колонн, символизирующих Сто дней Наполеона.

Достопримечательности и практическая информация

Линии метро 1, 2 и 6 проходят очень близко от Арка. Ближайшие станции: Георг V, Клебер, Аргентина и Тернес. На верхушке памятника оснащена площадка для осмотра.

Внутри арки размещена выставка.

Текущие цены на вход, дни и время работы можно найти на данном сайте.

Close
fe62dd5d3b70a680