Восход солнца в Тикале: Главное событие путешествия

Долгие годы, проведенные в катастрофах и оказавшиеся живым (обычно) целыми и невредимыми, научили меня тому, что в конце концов все завершается хорошо.

И это сделало меня ленивым, когда доходит дело до планирования.

Я больше не чувствую желания сесть и взвесить логистику каждого мероприятия и дня путешествия. Вместо этого я думаю: «Я уверена, что есть способ сделать это».

Обычно так и происходит.

После успешного уклонения от худшей в истории попытки дать взятку на границе Белиза и Гватемалы, нам с Дейвом теперь необходимо было решить, как добраться до Эль-Ремате — маленькой деревни, где мы будем базироваться, пока исследуем Тикаль. Мой опыт путешествий до сих пор показывал мне, что если мне необходимо куда-то добраться, то просто найти кого-то, кто готов меня подвезти. Тем более когда я так откровенно выделялся как путешественник.

Разумеется, через пару минут после въезда в Гватемалу к нам подошёл парень и задал вопрос, куда мы направляемся. Он согласился подвезти нас на собственном минивэне на час, и мы договорились о цене до оптимальных 7 долларов. После остановки в небольшом магазине, чтобы поменять наши белизские доллары на гватемальские кетсали, мы погрузились в его микроавтобус.

Я сидел, застыв на месте, пока мы пробирались мимо деревьев, озер и военных постов, а потом нас высадили на ближайшем перекрестке в Эль-Ремате. Оттуда до нашего жилья было всего пятнадцать минут ходьбы.

Восход солнца в Тикале: Главное событие путешествия

Мы остановились в La Casa de Don David, великолепном гостевом доме с очень большим деревом, расположением возле озера и уединенным баром, где напитки подавались по зиплайну из основного ресторана. Я до сих пор вспоминаю этот гостевой дом как одно из моих любимых мест, где я когда-либо останавливался.

Мы приехали поздними вечерами, поэтому у нас было очень мало времени, чтобы создать рабочий план для Тикаля. Большинство отдыхающих предпочитают осматривать его в рамках тура, но вы, пожалуй, уже поняли, что я стараюсь делать все самостоятельно, если это реально. Организованные туристические поездки — это не очень мое.

К счастью, с Тикалем это было очень просто сделать. Гостевой дом отправил шаттл в парк в 3:30 утра, чтобы доставить нас в 4 утра. Восемь часов через они забирали нас и завозили обратно в гостиной дом.

По-моему, это было замечательно!

Ну, если не считать всего этого пробуждения в 3 часа ночи.

Мы не спали довольно долго, чтобы увидеть закат над озером Петен-Ица, а потом отправились спать.

Восход солнца в Тикале: Главное событие путешествия

Через пару часов мы вышли в утреннюю темноту и дрожащими руками забрались в минивэн. Я поперемено дремал на собственном сиденье и всматривался в предрассветную мглу, размышляя о том, всегда ли в это время здесь так туманно.

Я не имел возможности видеть перед собой больше, чем на пару метров.

Мы уплатили за вход и проскользнули в середину. Туман, казалось, только сгущался, пока мы шли к Храму ягуара, избранному нами в качестве первого места не потому, что это было единственное сооружение, о котором мы слышали.

Мы поторопились по небольшой тропинке, потом вышли на большую поляну. И вот оно, стояло перед нами: причина, по которой люди посещают Тикаль.

Это было… великолепно?

Так что, честно, ребята? В данный момент я начал задаваться вопросом, почему мы проснулись в 3 часа ночи, когда еще ничего не было видно. Это было нормально?

Но мы позитивные люди, и единственным плюсом пасмурной погоды было то, что все другие, кто был там в это время, быстро скрылись в тумане, и мы могли исследовать развалины в одиночку.

Разумеется, мы едва могли их рассмотреть. Но как часто вам получается побывать в этом месте и остаться в одиночестве?

Восход солнца в Тикале: Главное событие путешествия

Мы пару часов лазили по туманным руинам, пока не наткнулись на Храм IV — наивысшую пирамиду в парке. Мы увеличились на вершину данного строения высотой 230 футов, не имея ни малейшего представления про то, что это хорошее место для восхода солнца.

На верхушке мы протиснулись на карниз, где было только пару пар.

Разумеется, это был не очень хороший вид — мы могли наблюдать только около десяти метров перед собой, но звуки с избытком компенсировали это. Мы сидели, с нетерпением, и слушали, как оживают джунгли: обезьяны-ревуны, паукообразные обезьяны и туканы — все пели, пока солнце вело непрерывную борьбу с облаками.

Это был самый сказочный момент в моей жизни, и я даже не подозревал, что лучшее еще впереди.

Как словно кто-то нажал на кнопку, туман начал рассеиваться. Понемногу он превратился из плотных облаков в тонкие клубы, потом поднялся из-под навеса и сгорел за считанные минуты. Пока мы с Дэйвом сидели и смотрели, разинув рты, видимость понемногу увеличивалась.

Вдруг мы увидели храм, пробивающийся сквозь линию деревьев! А потом еще один. И еще один. Мы даже не думали, что они там есть. Это было похоже на то, как если бы мы надели очки и вдруг увидели мир в ином свете.

За четверть часа небо из светло-серого преобразовалось в насыщенно-голубое, и нам показалось, что перед нами открылся весь Тикаль.

Это была прерогатива оказаться в необходимом месте в необходимое время.

Восход солнца в Тикале: Главное событие путешествия

Я убедил Дейва остаться со мной еще на 30 минут, так как хотел сохранить это сказочное зрелище в памяти.

И я рад, что сделал это, так как позднее я потерял все собственные фотографии и видео с этим впечатлением.

До того времени, когда мы спустились вниз, в парке было уже сотни людей, и мне стало понятно, что мы приняли верное решение посетить наиболее распространенные места раньше. Теперь мы могли отправиться в менее популярные храмы и осмотреть их вдвоем.

Ну, практически вдвоем.

Мы также разделили развалины с оцелляризованной индейкой, которую по другому называют джунглевой индейкой и которая водится исключительно на Юкатане, в Белизе и Гватемале. Его яркие цвета сразу же сделали его моим новым любимым животным.

Но потом я открыл для себя коатимунди, которые вытеснили индюков с первого места. Если взглянуть издали, они похожи на мини-бронтозавров, если представить, что их вертикальные хвосты — это шеи.

Что я и сделал, а потом хихикал над этим весь час.

Восход солнца в Тикале: Главное событие путешествия

Кроме того, здесь было очень много остальных животных, с которыми можно было поговорить. К примеру, этот ребенок.

Единственное, о чем я не жалею, так это о возвращении в Храм ягуара, когда туман рассеялся.

До этого наше посещение было разочаровывающим, но теперь, когда я встретился с ним во всей красе, с ярким голубым небом за спиной, это стало основным событием моего визита.

Восход солнца в Тикале: Главное событие путешествия

Мы продолжали исследовать Тикаль еще пару часов, отметив большинство менее посещаемых мест. Оказалось, что мы хорошо запланировали наше посещение, сначала посетив более замечательные места, а потом приберегли менее популярные для того, чтобы людские толпы спали. После схода с основной тропы мы повстречали, пожалуй, меньше десятка человек.

Что очень примечательно, если учесть, что мы вообще ничего не планировали.

Когда настало время отбывать, мы провели в парке восемь часов, и я знал, что нам не получилось охватить все. Но я был доволен тем, что мы увидели.

Пора было возвращаться в La Casa de Don David и провести остаток дня, лежа в гамаках и заказывая напитки через зиплайн.

Восход солнца в Тикале: Главное событие путешествия

На следующий день, вернувшись на границу, я с тоской посмотрел назад в сторону Гватемалы. Мне очень понравилось наше пребывание в данной стране, и я сразу же связал себя с ней так, как еще мне не получалось сделать это в Белизе. Мы с Дэйвом даже говорили про то, что если бы мы не оставили наши рюкзаки в гостевом доме в Сан-Игнасио, то, быстрее всего, продолжили бы путешествие по Гватемале, а не возвращались обратно.

Все таки, у нас было десять дней, чтобы увидеть все лучшее, что может предложить Белиз, а потом мы вернемся. Я уже планировал приключения на определенный период времени нашего возвращения.

Вместо того чтобы поменять пачку кетсалей на границе, я сложил их и аккуратно уложил в карман джинсов. Мне не терпелось побыстрее воспользоваться ими опять.

Мало что я знал, что всего через пару дней мы отменим наше возвращение в Гватемалу, и также другую часть нашего путешествия по Латинской Америке.

Примечание: Все фотографии в этом посте были сделаны Дэйвом. Это благодаря тому, что я уронил собственный ноутбук, когда в нем еще была SD-карта, и потерял большинство собственных фотографий из Белиза и Гватемалы. Спасибо, что позволил мне похитить твои, Дэйв!