Гидравлические подъемники на Центральном канале в Ла-Лувьере

Промышленные памятники нечасто привлекают много отдыхающих. Неясный слоган «гидролифты» вряд ли побудит вас посетить маленькую деревню Ла Лувьер. И все же следует согласится, что Такие здания считаются основными красивыми местами центральной Бельгии. Вы летите в Шарлеруа? Вы должны прийти сюда!

Гидравлические подъемники на Центральном канале в Ла-Лувьере

Бельгия, Ла-Лувьер — гидроподъемник на старом канале

Долгий девятнадцатый век

Годы 1789-1914 были для Бельгии временем внутренних и внешних проблем. Однако, с другой стороны, это был период достаточно быстрого и быстрого развитие экономики страны. Разумеется, это время принесло немало потрясений (забастовки и социальные волнения), но собственно в это время были выполнены многочисленные проекты, результаты которых радуют нас и сейчас. Одним из них было строительство канала, объединяющего Шельду и Мёз.

Центральный канал

Валлония и особенно регион Хайнаут — это районы, богатые углем. «Черное золото» приобретали многие центры, расположенные в северной части страны (к примеру, из-за судостроительной промышленности). Однако транспорт был немного затруднен — ЖД сеть была относительно дорогой и не максимально эффективная. Поэтому идея заключалась в том, чтобы применять силу природы, другими словами реки. По территории района протекали две большие реки — Шельда и Мёз. Последняя обеспечивала связь региона с северной Францией. Была лишь одна проблема — очень существенная разница в уровне, которую невозможно было преодолеть. Инженеры должны были справиться с высотой более 66 метров.

Гидравлические подъемники на Центральном канале в Ла-Лувьере

Подъемный механизм на старом канале — Ла Лувьер в Бельгии

Кларк, Стэнсфилд и Кларк

На помощь пришла британская компания, а если быть точным один из ее инженеров, Эдвин Кларк, который представил бельгийскому правительству систему из четырех гидравлических подъемных устройств, способных транспортировать проходящие суда. Интересно, что для работы они применяли гидроэлектроэнергию. Бельгийских политиков также убедил опыт Кларка, который ранее реализовал собственную идею в действительности на реке Уивер. В 1882 году компании «Clark, Stansfield Clark» не запрещалось приступать к работе. Первый подъемный механизм был готов всего через шесть лет, и на его открытие был приглашен король Леопольд II. К большому сожалению, вскоре начались проблемы — некоторые политики начали сомневаться в полезности строительства канала, а позднее возникла Первая мировая. Не обращая внимания на эти препятствия, последний из лифтов был запущен в 1917.

Дальнейшее будущее

Канал применялся в течение многих лет, но в 1957 году было решено о строительстве нового водного пути. Идея заключалась в том, чтобы сделать возможным перевозку грузов на гораздо очень крупных баржах, чем это было возможно ранее. Было решено не углублять существующий водоток и не воссоздавать старые подъемные механизмы, а вместо этого создать новый канал. В 1982 г. началось строительство еще одного подъемного механизма, какое было окончено в 2002 г. Возведенный тогда гигант был наибольшим сооружением подобного рода в мире, аж до строительства китайских объектов на плотине «Три ущелья». Сегодня, после изменений в энергетической политике Бельгии и промышленности всего региона, Центральный канал функционирует по большей части как объект для туристического посещения.

В 1998 году памятники были внесены в список ЮНЕСКО — они до сих пор находятся в хорошем состоянии. В 2002 году случился небольшой сбой, но с 2005 года все установки работают.

Гидравлические подъемники на Центральном канале в Ла-Лувьере

Бельгия — новый гидроподъемник Thieu

Гидролифты — достопримечательности туризма

Валлония и правительство Бельгии наблюдают за тем, чтобы эта территория развивалась соответствующим образом и чтобы памятники, внесенные в список ЮНЕСКО, поддерживались в достойном состоянии. Было организовано много возможностей для активного посещения таких красивых мест.

ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство достопримечательностей открыты только в курортный сезон — зимой нам может быть тяжело найти что-тнибудь интересное. Мы можем зарезервировать все туристические поездки, обратившись в эту организацию: Voies d’Eau du Hainaut — здесь вы также найдете информацию о том, где начинаются конкретные туристические поездки.

  • Круиз по исторической части канала (прохождение через лифты и осмотр машинного отделения) 2,5 часа — обыкновенный билет / взрослый / детский билет — €15 / €12,50 / €10
  • Круиз по новой части канала (идет через лифт Тхиеу) — обыкновенный/регулярный/детский билет — 12.50€ / 11€ / 7.50€
  • Переход через стапель и подъем на вершину подъемного механизма Thieu — обыкновенный/регулярный/детский билет — 8€ / 6.50€ / 4.50€
  • Переправа на стапеле Тхиеу — обыкновенный/льготный/детский билет — 7€ / 6.50€ / 4.5€
  • Аренда электрической лодки (5 мест) — €35 в час (€50 залог)
  • Аренда электрической лодки (7 мест) — 45€ в час (банковский вклад 50€)
  • Прокат велосипедов — 8 евро в день / 2 евро в час

Старая часть канала в Ла-Лувьере в Бельгии

Гидравлические подъемные механизмы — туристические поездки и практическая информация

Если мы не хотим пользоваться платными аттракционами, мы можем пройтись вдоль канала.

Если мы начинаем из Шарлеруа, то лучше всего попытаться сесть на поезд до станции Thieu (вам потребуется выполнить пересадку в Монсе или La Louviere-Sud). Можно оттуда подойти к четвертому из исторических лифтов (Rue du Manoir Saint-Jean 1), а потом, пройдя вдоль канала на восток, направиться к самому новому сооружению в Тьеу (Strepy Thieu, Rue Raymond Cordier 50). В данном варианте лучше всего вернуться к старому каналу. Потом нам понадобится пройти около 6-ти километров вдоль красивого, обсаженного деревами старого водотока.

Наш конечный пункт назначения — первый из исторических подъемных устройств (по пути мы пройдём еще два), где также находится пункт туристической информации (Les quatre ascenseurs du Canal du Centre, Rue Tout-Y-Faut 90).

Расстояние от этой точки до ЖД станции La Louviere Sud будет примерно 3,5 км. Однако мы можем вернуться пешком до остановки автобуса (Houdeng-goegnies Ascenseur) и сесть на автобус 30 или 40, который довезет нас до вокзала.

Гидравлические подъемники на Центральном канале в Ла-Лувьере

Вид на церковь в Ла-Лувьере (Бельгия)

Adblock
detector