Как провести два идеальных дня на озере Инле

И когда я сидел, трясясь от холода в ледяном микроавтобусе из Калау, окруженный закутанными здешними жителями и наблюдая, как мое дыхание паром подымается к окнам, я думал, не стоило ли мне волноваться.

Когда настало время планировать две недели пребывания в Мьянме, я неделями возвращался к озеру Инле. Я не имел возможности найти в Интернете ничего, кроме полусерьезных рекомендаций, и все, с кем я разговаривал, говорили мне, что есть места и предпочтительней. Там полно отдыхающих, говорили они. Все пытаются содрать с вас деньги; это очень дорого; все делают одно и то же в одно и то же время одним и тем же способом.

Я все равно пошёл, и теперь мне было прохладно.

Как провести два идеальных дня на озере Инле

Понемногу мы размораживались, спускаясь с холмов Калау в сторону озера Инле. Наш минивэн высадил нас в городе Шве Ньяунг, а оттуда мы поймали такси до Ньяунг Шве (да, названия действительно настолько похожи, и да, я до сих пор их путаю). Общая цена трехчасовой поездки: $7,50.

Первым делом нам необходимо было найти что-нибудь поесть, и мы с Дейвом отправились на поиски паровой миски мохинги, любимого рыбного супа с лапшой, который был нашим основным завтраком в Багане. Когда наши поиски оказались безуспешными, мы остановились на шумном ресторане на соседней улице. Он был прохладным и шумным, полным болтающих здешних обитателей и уставлен деревянными столиками, покрытыми цветной краской. Мне очень понравилось.

В итоге завтрак состоял из миски вкуснейшего супа с лапшой «Шань» — еще одного главного блюда из моего пребывания в стране — и острого салата, трех самосов и 2-ух стаканов чая, состоящего на 80% из сгущенного молока. Общая цена завтрака? 2 доллара.

Мьянма пользуется славой страны с большими ценами, однако если вы едите местную еду и путешествуете по суше, это не обязательно так.

Но, когда заходит речь о жилье, тяжело найти выгодное предложение. Мы заселились в наш замечательный гостевой дом — бутик-отель Inle Cottage (23 доллара за ночь). Наша комната была чистой, с большой, удобной кроватью, кондиционером и посредственным интернетом (как и везде в Мьянме). Местный завтрак был вкусным, и вы были всего в нескольких минутах пешком от озера. Применение бесплатных велосипедов было приятным штрихом и очень ценилось. Штат сотрудников тоже великолепный. Это самый лучший отельный комплекс на Booking для озера Инле, так что лично я не стал бы останавливаться в ином месте.

Как провести два идеальных дня на озере Инле

В данный момент я все еще страдал от периодической усталости, вызванной девятимесячным приступом железистой лихорадки, поэтому после обеда отправился спать, а Дейв пару часов шел пешком, чтобы добраться до близлежащего виноградника. Я просто задал вопрос его, каков его решение относительно бирманского вина, и он ответил: «Страшное».

К вечеру я опять почувствовал себя человеком, а Дэйв вернулся с прогулки, и мы вышли на улицу, чтобы выяснить, как нанять лодку. За 15 долларов с каждого мы согласились на поездку на закате в тот вечер и на поездку на полдня на следующий день. Можно было легко сторговаться на довольно низкую стоимость, но мы были счастливы заплатить без переговоров.

А потом мы отправились в путь!

И ребята, этот круиз на закате был одним из наиболее страшных моментов в моей жизни.

Как провести два идеальных дня на озере Инле

А вот в чем дело: лодки довольно узкие, так что в итоге вы сидите на пластиковых стульях в один ряд, лицом в одну сторону. Мы плыли по каналу к озеру Инле, и я сразу же начал снимать по всем направлениям. Это было отлично.

Потом я перестал снимать, так как фальшивый Рыболов начал плясать с нами в надежде получить чаевые. Дэйв поднял камеру и сделал несколько снимков, а потом передал им тысячу кьятов. Потом я похитил фотографию, которую он сделал с ними; вот она:

После пяти минут быстрой езды по озеру мы остановились.

Тишину нарушали лишь редкие щелчки затвора моего фотоаппарата.

Как провести два идеальных дня на озере Инле

По моим подсчетам, у нас был час, пока солнце не скроется за горами, и через пару минут, когда я вывернул шею, чтобы налюбоваться видами, я в безмолвном ужасе стал смотреть себе под ноги. Это было неудобно.

Вода плескалась о борт лодки.

Водитель барабанил пальцами по сиденью.

Прошло мучительных 5 минут.

Я прочистил горло.

«Это так красиво, правда?» прошептала я Дэйву.

За последние четыре года я видел много закатов, и могу сказать, что мой час тишины посреди озера Инле был самым медленным из всех.

Как провести два идеальных дня на озере Инле

Утро следующего дня! После завтрака на пристройке с видом на озеро мы опять прыгнули в нашу лодку и отправились в путь, чтобы провести полдня на воде.

Мои ожидания не были высокими. Я не очень люблю экскурсии, и после того, как я прочитала, что эта поездка, быстрее всего, будет полна остановок на фабриках и сувенирных лавках, я приготовилась к тому, что мне понадобится провести день, стараясь объяснить, что у меня нет дома, чтобы сложить эти все безделушки.

Мы проплывали мимо отдыхающих, выполняющих такое же путешествие, как и мы, и это было похоже на процессию. Мимо десятков рыбаков, которые действительно ловили рыбу, а не танцевали для отдыхающих. Мимо плавающих сорняков и тростника, пока мы не вошли в деревню с домиками на сваях.

Как провести два идеальных дня на озере Инле

Потом мы оставили важно здесь озеро позади и прошли через ряд каналов, вдоль которых стояли дома, магазины и школы, и также иногда встречались пагоды.

Первой нашей остановкой было плетение лотоса в Paw Khon, где нас повстречали маленьким стаканом чая, который на вкус был как грязь. Пока я потягивал дурманящую жидкость, наш гид водил нас из комнаты в комнату, сначала показывая, как снимать нити растения лотос, а потом давая возможность нам смотреть, как женщины ткали нити из лотоса, шелка и хлопка в необычные узоры.

Не было никакого навязчивого желания приобрести их продукцию, а процесс ткачества был по-настоящему интересным. Я начал просматривать собственное отношение к экскурсиям.

Как провести два идеальных дня на озере Инле

Дальше была фабрика по изготовлению серебра, которая больше напоминала ювелирный магазин, чем какую-либо мастерскую, и мы быстро вышли обратно.

Вернувшись на воду, мы проплыли под мостами и вдоль нешироких каналов, холодный ветер и ровная вода создавали идеальную атмосферу для нашего путешествия.

Следующей была пагода Пхаунг Дау Оо, и, как обычно в данных случаях, на мне был топ на бретельках, и я не взяла с собой ничего, чтобы закрыть плечи. Но внутри пагоды бродили путешественники в подобных же нарядах, я не хотела рисковать показаться неучтивой, поэтому вместо этого занялась просмотром безделушек, продающихся в киосках снаружи. Даже не обращая внимания на то, что у меня не было дома, куда их можно было бы положить.

Как провести два идеальных дня на озере Инле

Самым ярким событием моего пребывания на озере Инле стала фабрика по изготовлению черотов. Я не знаю, как вы проводили собственные подростковые годы, но мои были проведены без сигарет, заполненные учебниками по квантовой механике и бешеными исследованиями того, как прекратить испытывать приступы паники.

Я никогда не курил раньше, но вот я сидел на табурете на предприятии, и женщина протягивала мне тлеющую папиросу.

Я отказался от ее предложения и вместо этого смотрел, как Дейв подносит к губам небольшую ароматизированную сигару и вдыхает.

Пхвуар, подумал я. Курение — это сексуально!

«Ты уверена, что не хочешь попробовать?» — задал вопрос он меня из облака дыма.

«А что мне с ним делать?» задал вопрос я, забирая у него сигарету и думая про то, как будут разочарованы мои родители. Я ощущала себя как в рекламе D.A.R.E, но впервые в жизни я думала о том, чтобы сказать «да».

«Просто отсоси», — сказал он, пожав плечами.

Я глотнула дым со вкусом розы и зашлась в приступе кашля. Когда я опять подняла голову, на моем лице была очень большая ухмылка.

«Мне нравится!» воскликнула я, опять поднося сигарету к губам и вдыхая на этот раз более мастерски. «Это бесподобно!»

Дэйву понадобилось оттащить меня от фабрики по изготовлению черотов, перед тем как я смог приобрести весь их запас, и вот так появился на свет новый курильщик.

Черуты! Я их обожаю.

Как провести два идеальных дня на озере Инле

Нашей последней остановкой был монастырь Прыгающей кошки, всем известный собственными прыгающими кошками — только кошки больше не прыгают, так что… это была просто очень простая пагода.

И это было озеро Инле! Я приехал на озеро с заниженными ожиданиями, а в итоге получил идеальную несколько дней. Заводы были, в основном, интересными и без каких-то жёстких распродаж, закат был великолепен, не обращая внимания на неловкость, а круизы по каналам и деревням оказались на удивление веселыми. Я не дожидался, что скажу это, но я обязательно вернусь.