В Италии так много красивых мест, что вы обязательно должны потрудиться посетить несколько во время вашей поездки. Как это осуществить? Наиболее перспективный способ — воспользоваться железной дорогой, хотя это не только один вариант. В статье мы также описали городской транспорт, который работает одинаково по всей Италии.

Поезда

Очень удобный способ путешествовать по Италии — это Ж/Д. Как и в Польше, вы сможете найти несколько самых разнообразных типов поездов, а еще несколько перевозчиков. Чтобы поездка прошла гладко и вы не переплатили, рекомендуется ознакомиться с рабочими принципами итальянских железных дорог.

В основном, итальянские поезда приходят вовремя, хотя задержки и переполненные составы случаются в региональных поездах или поездах, объединяющих туристические направления. Таково, к большому сожалению, очарование одной из очень посещаемых стран мира.

Мы можем следить за всеми поездами в прямом эфире на сайте ViaggiaTreno. На сайте указаны задержки и другая информация. К большому сожалению, сайт плавно работает на мобильных устройствах.

Перевозчики

Trenitalia — основной итальянский перевозчик, обслуживающий большинство поездов и маршрутов. Мы можем приобрести билеты на поезд на официальном сайте. Здесь же можно найти расписание и информацию об акциях. Не забудьте применять итальянские названия городов!

.Italo — приватный перевозчик, обслуживающий часть высокоскоростных ЖД линий, соединяет города на севере Италии, а еще Рим, Неаполь и Салерно. Билеты, купленные заранее, стоят намного дешевле, и перевозчик также предоставляет скидки на билеты назад в 1 день. Детальнее на официальном сайте.

Trenord — региональный перевозчик региона Ломбардия, официальный сайт. К счастью, этот перевозчик может быть «прозрачным» для нас, мы также можем приобрести билеты на региональные поезда Trenord на сайте Trenitalia.

Кроме перечисленных выше, есть и остальные маленькие перевозчики, обслуживающие некоторые маршруты в подобных регионах, как Эмилия-Романья и Апулия.

маршруттип поездапериод покупкицена
Рим (Roma Termini) — Неаполь (Napoli Centrale)Междугороднийза 1 деньоколо 27,00€
Рим (Roma Termini) — Неаполь (Napoli Centrale)Frecciarossaза 1 деньприбл. 45,00 — 61,00 €
Рим (Roma Termini) — Неаполь (Napoli Centrale)Междугороднийприблизительно за 2 неделиприблизительно 19.90-26.90€
Рим (Roma Termini) — Неаполь (Napoli Centrale)Regionaleоколо 11.80€
Рим (Roma Termini) — Неаполь (Napoli Centrale)Frecciarossaприблизительно за 2 неделиприблизительно 34.90-39.90€
Рим (Roma Termini) — Неаполь (Napoli Centrale)Междугороднийприблизительно за месяцприблизительно 19.90-26.90€
Рим (Roma Termini) — Неаполь (Napoli Centrale)Frecciarossaприблизительно за месяцприблизительно 29.90-49.90€

Типы поездов

В Италии различают несколько типов поездов, которые отличаются по большей части скоростью и удобством.

Frecce (высокоскоростные поезда, AV)

Очень дорогие очень скоростные поезда, курсирующие между большими мегаполисами. Они развивают скорость до 300 километров в час, хотя сфера услуг и технологии позволяют в дальнейшем развивать скорость до 400 километров в час. Типы высокоскоростных поездов — Frecciarossa, Frecciargento и Frecciabianca. Они отличаются по скорости и технологии, хотя их маршруты пересечены. В поисках пересадок на севере Италии вполне можно посмотреть все из них в расписании.

Не обращая внимания на многолетние финансовые вложения и работы по созданию сети высокоскоростных железных дорог, в наше время есть лишь один маршрут, дающий возможность перемещаться с придельной скоростью, это сообщение между Турином и Салерно, которое обслуживается поездами Frecciarossa. Весь маршрут: Турин — Милан — Болонья — Флоренция — Рим — Неаполь — Салерно. Поезда Frecciarossa также доходят до подобных небольших городов, как Падуя, Венеция и Модена.

Кроме этого маршрута, существует несколько веток, на которых поезда развивают намного меньшую скорость (до 250 километров в час), к примеру, Турин — Верона (Турин — Милан — Болонья — Верона), Турин — Венеция (Турин — Милан — Болонья — Венеция) или Рим — Бари (Рим — Неаполь — Фоджа — Бари). Эти маршруты обслуживаются поездами Frecciargento, которые также ходят по традиционным путям, так что они также могут достигать подобных городов, как Брешиа и Лечче.

Поезда Frecciabianca, с другой стороны, очень медленно и менее комфортны, если сравнивать с остальными типами, упомянутые выше, но применяют обыкновенную сферу услуг и обслуживают больше городов, включая Анкону, Геную или Триест.

Цена проезда на поездах Frecce может быть в два раза больше, чем на InterCity. Этого стоит остерегаться, тем более на маршруте Рим — Неаполь, где можно сильно переплатить. Требуется резервирование мест, билеты покупаются на конкретное время.

В поездах Frecce рядом с сиденьями находятся розетки, также можно пользоваться Интернетом.

ИнтерСити (IC)

Междугородние поезда, объединяющие большие и средние города. Очень медленно и менее комфортны, чем поезда Frecce, но совершенно точно дешевле. Требуется резервирование мест, билеты покупаются на конкретное время.

Итальянские поезда InterCity похожи на поезда InterCity, которые мы знаем по Польше; вы сможете найти как купейные, так и открытые поезда — 2 места напротив друг друга.

Итало (НТВ)

Высокоскоростные поезда, обслуживаемые компанией Italo. Требуется резервирование мест; билеты покупаются на конкретное время.

Региональные поезда (RV, R)

Самый доступный из поездов, резервирование мест не потребуется, а билеты можно применять до полночи дня покупки (это время короче, если билеты покупаются online). К большому сожалению, поезда часто бывают заполнены, и нам придется стоять, тем более на популярных маршрутах и в высокий сезон.

Не во всех поездах розетки находятся рядом с сиденьями, и фактически во всех поездах есть туалет.

маршрутцена
Бергамо — Милан (Milono Centrale)5,50€
Пиза (Пиза Чентрале) — Флоренция (Фиренце СМ Новелла)8,40€
Рим (Roma Termini) — Неаполь (Napoli Centrale)11,80€
Лукка (Лукка) — Флоренция (Фиренце СМ Новелла)7,50€
Лукка (Lucca) — Пиза (Pisa Centrale)3,50€
Милан (Milano Centrale) — Турин (Torino Porta Nuova)12,45€
Болонья (Болонья Чентрале) — Феррара4,75€
Болонья (Болонья Чентрале) — Модена3,85€
Болонья (Болонья Централе) — Равенна (Равенна)7,35€

Покупка билета

Билеты можно выбрать тремя способами.

  • в кассе вокзала
  • в билетном автомате на вокзале
  • на сайте

Билеты на региональные поезда, приобретенные в кассе или билетном автомате, должны быть пробиты до отправления! Это просто, нужно только вставить билет в валидатор, выровняв его по левой стороне — место для валидации отмечено на билете словом Validata . Если вы не подтвердите собственный билет, вы 100% получите штраф — контролеры неумолимы.

Покупка билета online

Мы можем приобрести билеты online на официальном сайте Trenitalia или на сайте ItaliaRail. Это сайт турагентства, который большинство считают намного комфортнее в применении, чем сайт Trenitalia. Сайт ItaliaRail может быть дешевле при бронировании для более чем одного человека. Особенное удобство может заключаться в том, что ItaliaRail отображает названия мест на английском, а Trenitalia — на итальянском. Не все, кто посещает Италию, знают, что, к примеру, Firenze — это итальянское название Флоренции.

В случае билетов, купленных online, мы должны принести собственный телефон или распечатку, контроллер показывает QR-код.

На поезда InterCity и Frecce лучше всего приобретать билеты online заранее, цены могут быть увеличены более чем вдвое! Никогда не оставляйте покупку билета на междугородний поезд на последнюю минуту. Для региональных поездов цена фиксирована, поэтому нет необходимости приобретать билеты заранее.

Покупка билета в билетном автомате

На ключевых ЖД вокзалах Италии есть автоматы по продаже билетов. Они имеют прекрасную возможность включения английского и достаточно удобны в применении. К большому сожалению, не всегда существует возможность заплатить наличными — в левом углу рядом с экраном оплаты выделены возможные виды оплаты.

ЖД станции

ЖД станция на итальянском языке называется «stazione». Если вы хотите убедиться, что автобус идет до основного вокзала, просто спросите «stazione».

Важное замечание: в отличие от Польши, в Италии названия главных станций не всегда содержат «centrale» или другое слово для описания типа станции — к примеру, во Флоренции самая важная станция называется Santa Maria Novella (как церковь рядом), в Турине Porta Nuova , а в Венеции при поездке на остров мы выходим на станции Santa Lucia. Если вы не знаете название станции и ищете расписание на сайте Trenitalia, вы можете подобрать опцию: city (Tutte Le Stazione) , другими словами все возможные станции в городе.

На любой станции вы сможете найти билетные кассы, а на многих также торговые автоматы и кассовые аппараты. К большому сожалению, никогда не стоит считать, что знание языка, отличного от итальянского, будет нормой. Даже на наиболее важных станциях нам может не повезти, и мы встретим кассира с очень плохим английским. Вы должны наверняка знать, куда вы едете и на какой поезд вы хотите приобрести билет, перед тем как приобретать его, чтобы вас мог понять сборщик билетов.

На ключевых станциях есть указатели и информация на английском. Однако неплохо запомнить или записать номер поезда и применять его вместо названия города назначения. Бывает, что два различных согласно расписанию поезда отправляются с 2-ух различных платформ в одно и то же время, Самый аскетический способ узнать их — по номеру.

Региональные поезда и поезда дальнего движения

На некоторых станциях существует разделение платформ для региональных и дальних поездов, к примеру, в Риме или Болонье. В случае Рима переход между ними составляет пару минут, и всегда стоит приходить на минуту раньше, если конечно вы не знакомы с топографией определенной станции.

Помните также, что некоторые станции в Италии огромны и иногда имеют более 20 платформ, плюс более одного уровня.

Безопасность

ЖД вокзалы в Италии относительно безопасны днем, следует лишь бояться воров и мошенников. Опаснее может быть ночью, поздними вечерами или с самого утра, в данном варианте рекомендуется держаться ближе к главной кассе и пытаться двигаться как можно большей группой.

Тренеры

В Италии не существует единого национального автобусного оператора; скорее, существует большая степень фрагментации между разными перевозчиками, некоторые из которых обслуживают лишь один или несколько маршрутов. К большому сожалению, без знания итальянского языка тяжело добраться до менее маршрутов туризма, а поездки автобусом также менее комфортны, чем поездом, и нечасто подбираются туристами. В большинстве случаев, однако, автобус может быть единственным выбором, к примеру, чтобы добраться до города Амальфи в Кампании.

Непременно стоит заглянуть на сайт перевозчика FlixBus, который предлагает относительно приличное количество маршрутов в выгодных условиях. Необходимо выделить, что чем раньше вы приобретете билеты, тем меньше вы заплатите.

Другой популярный перевозчик — Sena (из группы Baltour) — мы можем приобрести билеты online на их сайте, и есть у них версии на английском. К большому сожалению, сайт устарел, и большинство людей жалуются на самые разнообразные проблемы, которые появляются при бронировании.

Некоторые расписания региональных автобусов можно найти на сайте orariautobus.it — к большому сожалению, его приходится просматривать при помощи переводчика.

На некоторых маршрутах, тем более при сообщениях между Сицилией и материком, воздушный транспорт считается наиболее рентабельным. Часто мы оплачиваем менее 100 фунтов за перелет из Палермо в Болонью либо другой город, применяя одну из бюджетных авиакомпаний (плюс возможная плата за багаж).

Региональный транспорт

Для многих регионов, отправляясь из города в город, мы приобретаем обыкновенный билет на поезд или автобус. Не во всех регионах, однако, можно выбрать карту, которая дает возможность неограниченно пользоваться транспортом в границах региона или области. Варианты включают:

  • Туристическая карта Кампании, позволяющая пользоваться поездами Circumvesuviana
  • карта Cinque Terre, которая дает возможность свободно садиться и выходить на линии Ла Специя — Чинкве-Терре — Леванто.

Городской транспорт

Не во всех итальянских городах имеются метро (к примеру, в Генуе, Милане, Неаполе или Риме), есть трамваи, но основным видом транспорта обычно считается автобус. Входите в автобус в передней части (хотя иногда последняя дверь также считается передней), и постарайтесь не выходить через средний выход.

Билеты можно выбрать в автоматах на автобусных остановках (в некрупных городах, но, они нечасто доступны) или в киосках, обозначенных буквой «Т» (Tabaccheria). Здесь необходимо отметить, что это часто не обычные большие киоски, знаменитые по польским улицам, а быстрее киоски, продающие сигареты или итальянский эквивалент лото. Часто киоски размещены внутри баров; если вы не знаете, где приобрести билет, зайдите в находящийся рядом бар или кафе и спросите, часто внутри есть небольшой специализированный киоск, где можно приобрести билеты.

Войдя в автобус, мы должны сразу же пробить собственный билет. Во множестве городских автобусов подавляющая часть остановок выполняется по требованию, мы должны следовать маршруту и вовремя жать кнопку «Стоп».

К большому сожалению, автобусы в Италии не пунктуальны, часто тяжело найти актуальное расписание, а автобусы некомфортны. Также не нужно рассчитывать на знание итальянскими водителями английского, хотя многие из них готовы помочь и очень приветливы.

Ориентировочные стоимости на билеты

тип билетагородцена
единый билет (100 мин)Генуя1,50€
единый билет для доступа к подъемному механизмуГенуя0,90€
единый билет (70 мин)Пиза1,20€
единый билет (70 мин), приобретенный у водителяПиза2,00€
Карнет на 10 билетовПиза9,00€ (цена одного билета 0,90€)
Единый билет на 3 зоны (90 минут)Бергамо2,30€
единый билет на 1 зону (75 минут)Бергамо1,30€
Абонемент на 10 билетов на 1 зону (75 минут)Бергамо11.50€ (цена одного билета 1.15€)

Покупка билета в автобусе

Не существует железного правила о возможности покупки билета конкретно в автобусе. Если это реально, билеты наверняка будут значительно дороже, к примеру, в Пизе билет стоит €1,20, а на борту €2. У нас всегда должна быть вычтена данная сумма.

Не во всех городах, к примеру, в Бергамо, есть автоматы по продаже билетов внутри автобуса, однако это редкость.

Городские карты и карточки учета рабочего времени

В наиболее туристических городах (т.е. во множестве тех, которые посещает обыкновенный путешественник) предлагаются тайм-карты или туристические карты, которые действительно дают возможность пользоваться разными видами транспорта в этом городе. Если вы хотите часто пользоваться городским транспортом, это, возможно, будет подходящим вариантом.

Но если город не предлагает подобной возможности, необходимо проверить, можете ли вы приобрести билеты пакетами, к примеру, 5 билетов или 10 билетов. Часто в данном варианте один или два билета даются бесплатно.

Как добраться из аэропортов в Итальянские города

Когда говорим о том, как добраться из аэропортов, все может зависеть от расстояния. В случае Бергамо или Пизы, где аэропорты находятся фактически в городе, мы используем городским транспортом — цены сходственны или идентичны обыкновенному автобусному билету.

Впрочем, если аэропорт расположено дальше, необходимо искать автобус, который доставит нас из воздушной гавани в городской центр. Одним из крупных операторов, предлагающих пригородные автобусы из аэропортов в города, считается Terravision. В большинстве случаев билеты, приобретенные заранее, стоят намного дешевле.

Если мы хотим приобрести билеты исключительно после посадки, то сначала необходимо найти киоск или окно, а лишь потом идти в пункт отправления. Если стойки нет, можно попробовать приобрести билет у водителя или его помощника, стоящего перед входом в автобус. Не забывайте, что в большинстве случаев мест может не хватить, и вы не сможете приобрести билет у водителя.

Если вы хотите воспользоваться такси, сразу уточним, есть ли установленная сумма за проезд до центра, в данном варианте водитель такси не включает счетчик.

Фуникулеры

Некоторые итальянские города и деревни построены на холмах, и по ним можно перемещаться на фуникулере. В основном, можно применять обыкновенный билет или заплатить отдельный тариф. Фуникулеры есть, например, в Генуе и Неаполе.

Если мы хотим добраться до места, находящегося на возвышенности, неплохо поискать возможные подъезды, задав в поисковике комбинацию «место + фуникулер».

Подъемные механизмы

В Италии мы также можем найти городские лифты, как, к примеру, в Генуе. В случае с Генуей вы платите за лифт небольшую сумму, чем за поездку автобусом, в автомате у входа.

Лодки и корабли

Если мы хотим попасть на один из итальянских островов, нам придется воспользоваться одним из морских перевозчиков. Круизы на острова Кампании из Неаполя предлагают компании Caremar и SNAV. Круизы между островами Кампании и Амальфи или Соренто также осуществляются компаниями Alilauro и NLG.

В основном, на выбор предлагается два типа судов: скоростные суда на подводных крыльях и обычные паромы. В случае с судами на подводных крыльях, мы должны быть готовы к менее приятному путешествию, некоторые люди испытывают дискомфорт от «качания» вниз и вверх во время поездки.

В определенных местах, например как Чинкве-Терре или Генуя, есть автобусные суда, которые ходят по одному и тому же маршруту несколько раз в день и считаются альтернативой поездам или автобусам.

Такси

Планируя пользоваться такси, всегда проверяйте необычные вывески официальных таксистов в городе. Перед тем как выбрать тариф, нужно узнать ориентировочную стоимость. К примеру, в Риме ищите белые такси с надписью «Comune di roma NR_LICENSE».

Первоначальная плата обычно может составлять от 3 до 4 евро, плата за время и километраж варьируется в зависимости от города.