Коринфский канал и Коринфский заливКруизные туры 

Коринфский канал и Коринфский залив

Греция известна собственными бесчисленными останками древних времен, когда она была державой практически во всех областях. Однако эллинам того времени не получилось осуществить претенциозный проект по созданию перешейка, объединяющего Пелопоннес с остальной Грецией, и лишь к концу Девятнадцатого века мечта о Коринфском канале воплотилась в жизнь.

Коринфский канал: основная информация

Коринфский канал отрезает полуостров Пелопоннес от материковой Греции, преобразовывая его практически в остров, и соединяет Саронический залив с Коринфским заливом. Он был вырыт в самом узком месте короткого перешейка, называемого «перешейком» (шея), который был единственным соединением между Пелопоннесом и остальной Грецией.

Коринфский канал и Коринфский залив

Длина канала будет примерно 6,4 километра, ширина — немного более 21 метра, высота — до 79-90 метров. Его стены срезаны под таким небольшим углом, что при взгляде сверху они кажутся практически прямыми. Интересно, что он был прорыт на уровне моря и не имеет шлюзов, что с самого начала представляло немалую проблему для судовладельцев — различное время приливов и отливов в 2-ух заливах приводит к сильным приливным течениям в самом канале.

Однако проход слишком узок для нужд нынешнего мира, ведь суда шириной более 18 метров через него не пройдут. Поэтому сегодня Коринфский канал по большей части применяется небольшими судами или туристическими кораблями. Понятно, что движение по нему одностороннее, и очень большие суда приходится буксировать специальным буксирным судном.

Коринфский канал и Коринфский залив

На данный момент через канал переброшено шесть мостов, в том числе один ЖД и один приватный. Главный мост для автотранспортного движения выглядит совсем невидимым с точки зрения туриста, и, проезжая по нему на машине (или в качестве пассажира автобуса), вы можете даже не заметить, что только что пересекли знаменитую переправу.

История Коринфского канала

Диолкос: наземная замена каналу

Первые планы по рытью канала появились еще на рубеже VII/VI века до н.э.. Этот претенциозный проект был детищем Периандра, второго тирана Коринфа, города-государства, входившего в число крупных держав греческого мира.

Греческие полисы во многом были обязаны собственным процветанием морской торговле и сильному флоту. Однако сам Коринф лежал с северной стороны перешейка и выходил в Коринфский залив, поэтому кораблям, идущим в Афины или на острова Эгейского моря, приходилось огибать весь Пелопоннес и преодолевать около 700 км.

Давайте взглянем на карту:

Коринфский канал и Коринфский залив

Не обращая внимания на отсутствие успеха в выкапывание самого тоннеля, во времена Периандра был успешно реализован другой проект — создание дороги, объединяющей два залива под названием Диолкос, которая обязана была применяться для транспортировки … кораблей.

Маршрут, вымощенный тяжелыми плитами известняка, имел ширину от 3,4 до 6 метров и проходил практически параллельно современному Коринфскому каналу. В последующие века она несколько раз модернизировалась и могла успешно применяться в средневековый период.

Не очень известно, каким был сам процесс транспортировки. Историки и исследователи предполагают, что перевозились маленькие лодки, а не большие корабли, но также не было преград для перевозки триер (трехрядных греческих галер). Однако сам процесс требовал значительного труда человека. Возможно, перетаскивание судна средних размеров из бухты в бухту могло занять около трех часов и потребовать труда практически 200 человек.

Поэтому это не было лучшим решением, и очень часто экономически выгоднее было транспортировать только товары и базировать собственные суда на противоположной стороне. Не обращая внимания на эти неудобства, дорога Диолкос содействовала увеличению торговли и увеличению экономического потенциала Коринфа.

Последующие попытки

Последующие попытки прорыть канал предпринимались 300 и практически 600 лет спустя. Вторая из данных попыток, начатая в 67 году нашей эры по инициативе императора Нерона, была наиболее близка к успеху. К работе были привлечены 6 000 еврейских военнопленных, и император условно пригнал первую лопату. К большому сожалению, проект был прерван до окончания, и строительство было прекращено.

Современная проектная реализация

После провала проекта, поддержанного Нероном, идея рва была закинута на несколько долгих веков и к ней вернулись только в девятнадцатом веке. В 1821 году вспыхнуло всегреческое народное восстание, известное сегодня как Война за независимость Греции, которое стало причиной созданию современного греческого государства. Практически сразу после этого вопрос о рве стал вопросом государственной важности, впрочем после технико-экономического обоснования, проведенного французскими инженерами, было обнаружено, что стоимость рва слишком высока для возможностей вновь возрожденного государства.

Коринфский канал и Коринфский залив

Проект был возрожден в 1869 году, толчком послужило окончание строительства Суэцкого канала. Сначала подрядчиками должны были стать жители Франции, ответственные за строительные работы Панамского канала, но банки отклонили их заявки на финансирование. В 1881 году венгр Иштван Тюрр на себя взял ответственность за поперечный разрез. Он позвал к себе инженера по имени Бела Герстер, который несколькими годами ранее принимал участие в прокладке маршрута Панамского канала.

Коринфский канал и Коринфский залив

Хотя по завершению они тоже не довели проект до конца, поскольку у них заранее завершились средства, работы уже настолько продвинулись, что в 1890 году греческие власти взяли на себя надзор за строительством и закончили его без усилий.

Посещение Коринфского канала

Если вы хотите увидеть ров во всем его богатстве, поищите на карте старый мост через Коринфский канал (греч. ?????? ?????? ??????, координаты: 37.927055, 22.994532), откуда можно свободно следить за переправой. Если мы едем по автостраде, то можем даже не заметить, когда окажемся на противоположной стороне.

Округи старого моста кажутся квинтэссенцией современной Греции. Относительно недалеко, на материковой стороне, на крошечной площади установлен памятник, напоминающий нам о венгерских строителях канала. Округи наполнены слегка обветшавшими магазинами, заправочными станциями и тавернами. Здесь регулярно слышен гул и звуки рожков. А на десерт — конура с лениво бредущей собакой в 10 метрах от нее.

Находясь там, лучше всего пройти по мосту в обоих направлениях и посмотреть на концы канала со всех сторон. Если вас не поджимает время, точно стоит немного обождать проходящего мимо судна, хотя это расплывчатое понятие, поскольку, кроме прогулочных судов, большинство судов не пересекают канал самостоятельно, а тянутся на крошечном буксире.

Коринфский канал и Коринфский залив

Если погода хорошая, вы увидите моряков, отдыхающих на борту, а если вам повезет, вы наткнетесь на корабль, ширина которого практически аналогичная, как ширина самого канала.

В тёплый месяц более отважные читатели могут спрыгнуть с тарзанки. Говорят, что это веселое приключение, но нас не убедили заверения в достаточной ширине канала и абсолютной безопасности 😉

Как добраться до Коринфского канала

Если вы хотите увидеть Коринфский канал во время пребывания в Афинах, существует несколько способов. Комфортнее всего ехать на своём или арендованном автомобиле. Перед старым мостом вы сможете найти парковочное место. Нужно помнить, что сама переправа, не обращая внимания на свои внушительные размеры, считается аттракционом, который занимает немного времени (особенно, если вы быстро наткнетесь на проходящий корабль). Мы просто запланировали нашу поездку на Пелопоннес так, чтобы иметь возможность посмотреть и на сам канал. Если у вас есть больше времени, и вам интересны старые времена, вы можете дополнительно проехать в сторону Коринфского залива и увидеть часть маршрута Диолкос.

Альтернативные способы добраться до района вокруг старого моста:

  • автобус из Афин — поездка занимает где то час, но необходимо заблаговременно узнать, какой из автобусов, следующих на Пелопоннес, останавливается у самого моста. Автобусы, отправляющиеся из Афин на Пелопоннес, начинаются с авто-вокзала Кифиссос ,
  • такси — мы можем договориться с таксистом, чтобы он отвез нас из Афин или Коринфа в район старого моста и обратно,
  • поездка туда и обратно или туристическое такси, которое доставит нас к остальным знаменитым местам Пелопоннеса, кроме Коринфского канала.

Круиз по Коринфскому каналу

Еще один способ налюбоваться каналом — круиз на туристической лодке. Его предлагают ряд компаний, и вся поездка длится от 60 до 90 минут. Во время выбора определенного перевозчика необходимо сразу узнать время начала рейса, потому что определенные организуют лишь один круиз до двенадцати часов дня.

Коринфский залив и остатки дороги Диолкос

Одной из целей нашего тура по каналу было увидеть остатки начальной части древней дороги Диолкос. Однако развалины оказались несколькими очень большими камнями, погруженными в воду, и участком маршрута, ведущего по поверхности.

Коринфский канал и Коринфский залив

Впрочем это не испортило нам настроения, так как на месте мы смогли заглянуть прямо в середину канала и пройтись вдоль ветрозащитной полосы в виде насыпи, находящейся вокруг вход в канал с двух сторон.

Коринфский канал и Коринфский залив

С ветрозащитной полосы, как со стороны Пелопоннеса, так и с материковой части, открываются красивые виды, разрешающие сделать несколько классных фотографий. Кстати, мы можем обменяться парой слов со здешними любителями рыбалки.

Коринфский канал и Коринфский залив

Вход в канал строго ограничен и находится под контролем разводным мостом, который мы можем спокойно пересечь пешком, если захотим перейти на другую сторону. Но если например вы перейдете на другую сторону и мост откроется, чтобы пропустить лодку, проход может быть заблокирован на период до часа.

Похожие посты