35 Дней с рюкзаком в центральной америке гондурас — культура и фестивали

35 дней с рюкзаком в Центральной Америке: Гондурас — Культура и фестивали

Для переполненных маршруток, разноцветных попугаев ара и улыбок на лицах людей.

• 35 дней с рюкзаком в Центральной Америке: Никарагуа
  • Монашеский курган — Индийская пирамида в Северной Америке.
  • Водопад Игуасу и проклятие индийского бога

После последних дней в Никарагуа мы проснулись рано и в 5:30 ждали, что автобус «Тика» заберет нас из нашего дома. Одна из внучок тети дремала на кровати в холле и встала, чтобы нас отпереть..

Вскоре пришло такси, в котором села безумная американка и задала вопрос нас: «Хендроуз?» Мы были там! Приблизительно через десять минут мы выехали с улиц Леона, и такси остановилось возле дома, который служил вокзалом, и гостиницей автобусом Tika Bus.

Тут нам понадобилось ждать автобус, идущий из Манагуа. Кроме нас двух и американца, на станции были еще двое финнов, которые ночевали там за 10 долларов. Оказалось, что это все иностранцы в автобусе.

Приблизительно через полтора часа мы были на границе с Гондурасом.. Собрали по 8 американских долларов, забрали паспорта и оставили нас одних.. Водитель обо всем позаботился.

Мы не спускались ни на один из 2-ух КПП, и никто не проверял багаж. На границе было много людей, обменивающих любую валюту. Это было абсолютно законно, у них были значки, что они служащие Минфина. Никто не знал, сколько там сотрудников, но к курсу претензий не было. Еще у нас остались никарагуанские шнуры, которые мы обменяли на гондурасские лемпиры..
По дороге водитель задал вопрос, кто где. Очень многие люди ехали в Сан-Педро-Сула, который был конечной точкой автобуса. Наши билеты были в Тегусигальпу, но мы планировали отправиться в Комаягуа в тот же день.

Оказалось, что автобус оттуда едет и нам необходимо заплатить еще 12 американских долларов, менять транспорт не надо. После получасового перерыва в столице мы пошли в Комаягуа..

Они оставили нас перед началом города, и во первых что вглубь страны. Отдыхающих не было. Как раз когда мы решили поискать на волынке отель, в котором мы думали остановиться, к нам подошёл здешний и задал вопрос, что мы в поисках.

Оказалось, что отель Norimax находится прямо за нами.. Стоимость двухместного номера — 15 долларов. Мы отдали обмененные лемпы на границу, и деньги завершились.

Немедленно понадобился банкомат. И был маленький ужас. Мы нигде на улицах не видели банкоматов. Lonely Planet прямо выделяет, что страна очень опасна, что путешественникам не следует гулять в одиночестве по улицам, особенно вечером, и быть аккуратными в районах вокруг берегов, так как там скрываются преступники..
Сначала необходимо было найти банкомат, а потом подумать о его безопасности. Естественно, мы напоследок поинтересовались у здешних жителей, которые направили нас на улицу с банками.

Оказалось, что банкоматы есть исключительно на самих банках.. И начался ужас с банкоматами. Никто не хотел давать нам деньги. Обменивались картами, писали различные суммы, чтобы в государстве не было лимита, толку нет.

Мы так нервничали, что напоследок решили привести все операции в порядок. И оказалось, что взамен «Обнаружить» нужно нажать «ПРОВЕРИТЬ» — не знаю, в чем логика, но машина выпустила 4000 лемпиров..

У нас были деньги, последовал ужин. В нескольких шагах — ресторан жареной курицы. Другого выбора нет. Мы обошли значительную часть центра и через 30 минут смирились с жареным цыпленком..

Мы сидели в семейном ресторане, где гуляла мама с 2-мя сыновьями. Они задали вопрос нас, что мы подобрали — меню не было, на поверхности стен различные картины, и мы случайным образом указывали на то, что разнится от жареной курицы..

Стало известно, что Ангел заказал жареные бананы с капустой, сбрызнутые кетчупом и майонезом, которые он отказался есть, и взял мою телятину с салатом из фасоли, который был украшен свежими овощами, прочно посыпанными моей ненавистной кориандром.. Мы не ели на протяжении всего дня, благодаря этому быстро приготовили ужин и направились обратно на главную площадь..
Было уже мрачно. Других отдыхающих мы никогда не видели и решили, что навряд ли кто то пойдёт и ограбит нас, если учесть, что других иностранцев нет.

Мы спокойно прошли по темным улицам, миновали здешних жителей, которые на нас не обращали внимания, и напоследок сели в кафе на площади. Он был рядом с нами собор города, который славился собственными часами, чья Римские цифры украшали нетрадиционные IIII взамен IV
Мы вернулись в отель и задали вопрос мальчика на стойке регистрации, как добраться до Грасиаса на следующий день. Оказалось, что прямого транспорта нет и нужно будет ехать на нескольких маршрутках..
Утром мы взяли такси и отвезли нас на станцию, откуда ушел автобус на Маркалу — первый шаг к Грасиасу. Когда мы приехали, маршрутка уже ждала пассажиров..

Мы поднялись, и выстроилась постоянная очередь продавцов, которые подошли, чтобы предложить различные продукты и вещи. Через 40 минут мы ушли.
Микроавтобусу было больше пятидесяти лет, и он вмещал около 20 человек. Нас забили 50. Половина не имели зубов и не меняли одежду последние 5 дней..

Большинство ели чипсы, иные лизали мороженое. Среди суматохи и суматохи был нечистый парень, чертовски схожий на Мэйси Грея, раздававший билеты и споривший, не дали ли вы ему нужные деньги..

Дорога была по большей части гористой, а повороты крутые, благодаря этому достаточно быстро мы все оказались рядом.. Местами не было асфальта, и мы ехали прямо по скалам. И из системы дошла латынь по максимуму.

Приблизительно через 2 часа мы были в Маркале. Оттуда нам понадобилось сесть на маршрутку до Ла-Эсперанса. Она уже была на станции, благодаря этому мы просто перешли с одной на иную.

На этот раз значительно меньше и даже старше — нас было всего 12 человек, а латынь чередовалась с балладами Брайана Адамса и Бонни Тейлор.. Водитель ехал крайне осторожно и короткую дистанцию ??в 23 километра мы отвели его где то час..
На станции La Esperanza был ресторан быстрого питания, и хотя автобус до Грасиаса был на станции, мы решили сначала поесть, а потом продолжать..
Самый приятный сюрприз — две порции отварной курицы с овощами стоят 3 доллара. Fed, во первых что к автобусу в Грасиас. Мальчик с билетами лежал в багажнике и показал нам, чтобы мы сели..

На этот раз пассажиров было мало.
В Грасиасе мы сначала запутались и практически уехали из города, перед тем как здешний обитатель указал нам, где находится центр. По дороге мы увидели один из хостелов, о котором читали, и зашли просить бесплатные комнаты — нам дали номер на двух за 13 долларов.

Оказалось, что мы были достаточно близко до центра и уже через 5 минут оказались перед собором на главной площади.. После столь долгого путешествия мы получили хороший кофе со свежей.

Gracias — один из кофейных центров Гондураса. Сидели в двухэтажном кафе в городском саду и наслаждались видом сверху..

Мы ужинали в небольшом ресторане, который предлагал здешний говяжий суп. Мы съели все ингредиенты супа — кабачки, перец, помидоры, кукурузу, юкку, бананы, однако не мясо, которое можно было сопоставить лишь с подошвой..
На следующий день мы хотели пойти в термальные источники Termas del Rio. Первый вариант — применять кое-где. Источники пребывали в 7 км от города.

Мы остановили 2-ух водителей, и они оба спросили у нас по 15 американских долларов, и мы отказались от удобств небольших трехколесных велосипедов и решили попробовать междугородние автобусы. За 1 доллар мы были у входа в источники.

Причем за вход 3 доллара и в комплекс с источниками. Кроме нас никого не было, и мы провели 2 часа отдыха в бассейнах с температурой от тридцати до сорока градусов..
Удовлетворенные приятным утром, мы решили вернуться пешком в Грасиас. Нас с каждой стороны окружали цветущие кусты, разноцветные краски которых выделялись на фоне зеленых горных хребтов, по которым вилась дорога. Шли по склону, благодаря этому быстро преодолели километры.

Были колья, которые считали каждую милю.
Мы миновали кофейную фабрику, перед которой на очень больших нейлонах были разложены тонны сырого кофе, сушившегося на палящем солнце..

У входа в Грасиас мы увидели красочный ресторан, который по случаю 14 февраля украшали сердечками и воздушными шариками. Меню было очень плотным, однако без фотографий и исключительно на испанском языке.

Мы уже занимались обыкновенными блюдами, но были и самые разнообразные брендовые блюда, которые мы не имели возможности перевести.. Так что Ангел заказал суп плюс еще кое-что, что мы не убедились, и я взял фирменное блюдо ресторана..

Ангелу принесли классический центральноамериканский суп с нарезанными овощами, а сюрпризом стала грудка курицы с рисом. Моим брендовым блюдом была курица в кисло-сладком соусе с очень большим свежим салатом, бобовой пастой и тарелкой козьего сыра.

Еще нам подали торты, которые только что вынули из духовки. Еще мы пили районное пиво Salva Vida, что было совсем хорошо. И все за 13 долларов.

К вечеру мы бродили по оживлённым улицам Грасиаса. Мы вернулись рано, так как на следующий день нам предстоял длинный путь. Нам понадобилось пересесть на три маршрутки до конечного пункта назначения — Copan Ruinas..
Первым сюрпризом было то, что взамен маршрутки до Санта-Роса-де-Копан мы ехали на курином автобусе. Мы сели в автобус, и когда мы уезжали, он гас.

Драйвер попытался несколько раз завести, но бесполезно.. Тогда все мужчины со станции собрались и толкнули автобус, который через пару метров загорелся.

Деталь — никто не выходил из автобуса, пока люди толкались. Мы только что прибыли в Санта-Роса-де-Копан, и нас вызвали на микроавтобусе в Ла-Энтрада.

Он был слишком маленький и практически полный, и мы сели, а мест больше не было. Но мы не ждали, какое количество людей помещается в маленькой автобус на 13 человек.

Ангел сел рядом с 100-фунтовой дамой, которая занимала больше места, чем двойное сиденье, а я сел на тройное сиденье, где уже сидели два старика и парень с золотым зубом.. Водитель решил, что сесть может больше людей, и вынул несколько невысоких древесных сидений, которые рассыпал между ног пассажиров..

Рядом с Ангелом сидела изысканная мама с небольшим мальчиком, который, понятно, много слушал, так как она несла большой букет конфет и конфет, который занимал дополнительное место. Доведенные до предела, мы рассчитывали уйти практически в любое время.

Но появились еще две женщины и ковбой с большим мачете и несколькими мешками. Водитель привязал груз к капоту прочными веревками., ковбой первым вошел в микроавтобус, потому как очень большая периферия его шляпы унесла шоколадный букет ребенка, и после него вмешались две женщины. Но, по всей видимости, они тоже были очень близки, так они вышли на половине пути через окна и все было хорошо.
Не обращая внимания на невообразимую суматоху и суету, мальчик с билетами не отказался забрать деньги у пассажиров, вежливо повторив «пор милосердие». Когда люди на последнем месте решили выйти, их водитель открыл задний багажник, и они вышли..
Приехав в Ла Энтрада, мы решили сначала расслабиться, перед тем как сесть на микроавтобус до Копана. Мы нашли хорошую пекарню, и еще до того, как мы заказали, прибежал ребенок и сказал нам, что автобус до Копана отправляется через 5 минут.

До того времени, как мы поели, она уже ушла, но на очереди уже была следующая. Мы ожидали примерно пол часа, пока он заполнится, и в течение этого времени наблюдали, как местные продавцы атакуют каждый автобус, останавливающийся на станции. Просто откройте двери, и как минимум пять менеджеров вторгнутся с тазами, полными еды и питья..

И маршрут до Копана был заполнен, но водитель на дороге обгонял прохожих, так что спешки от предыдущего не было..
В Copan Ruinas мы немного погуляли, пока не остановились на ночлег. Мы останавливались в намного роскошном отеле — Graditas Mayas, просто благодаря тому, что он был в пути, однако не ждали, что нам дадут двухместный номер за 15 долларов..
Мы быстро поели в ресторане, где две порции ростбифа с очень приличным количеством гарнира обошлись нам в 18 американских долларов, и направились в гору Макао. Цены в ресторане показывают, что это уже туристический район..

Практически, это единственный город в Гондурасе, который посещают путешественники.. Он расположена поблизости от Гватемалы, и иностранцы пропускают однодневный тур в Копан-Руинас..
Мы ездили туда и сюда на гору Макао, что вышло 2 доллара.. Горка Макао это место, где можно заметить всех видов птиц, живущих в условиях, близких к настоящим.

Тут вы можете потрогать ара или милых туканов, чтобы подняться вам на плечи.. Вход в 10 долларов полностью оправдывает собственную цену.

Мы решили вернуться в город пешком. Нас везде встречали жители этих мест. Мы проезжали грузовые автомобили, тела которых были наполнены людьми, которые наслаждались друг другом, когда мы их фотографировали..

Мы сидели в красивой пекарне, где приятная девушка не прекращала объяснять нам на испанском различные вещи, из которых мы понимали очень маленькую часть, однако она сварила нам замечательный кофе и выжимала свежие апельсиновый и грейпфрутовый соки..
Вечером я решил отдать себя на руки местного мастера по прическам. Мужчина работал крайне осторожно, и я позволил ему выполнить всю его программу — взял бритву и начал направо: волосы, брови, уши, нос..

Через 15 минут я был как новый и это все за 2 лева. Что касается мастеров по прическам, мужчины постоянно ездят в Центральную Америку, чтобы уложить волосы и брови.

Перед салонами всегда выстраиваются очереди. Видно, как часто их одежда и обувь стареют, но стрижка всегда на высоте — замки, формы, много геля и воска..
На следующий день мы встали в 7:30 и уехали в Копан. Сайт открылся в 8, благодаря этому когда мы приехали, там практически никого не было. Вход — 15 долларов.

Вы входите, и ваш взгляд подымается на стаю попугаев ара, которые летают над вами и яростно кричат. Потом он падает на десятки белок, которые бегают по бесконечно большим деревьям и лугам..

Только бог ведает, почему майя оставили этот старинный город, заселенный ими в период с 5 по 9 век.. Сбереглось много артефактов и храмов, среди них легко можно затеряться в одно утро. Огромным плюсом для нас было отсутствие отдыхающих и возможность снимать где угодно, не заботясь о том, чтобы в кадр не попали нежелательные объекты..

Когда мы покидали Копан, перед входом стояли зарубежные автобусы..
В 12 часов дня мы пошли в пиццерию, которую планировали за один день до возвращения с горы Макао. Оказалось, что место — соседская печь и кроме хлеба делают еще пиццу, подбирая, что положить сверху.

Люди приходили, делали покупки и уходили. Однако в комнате был большой стол, на котором мы решили сесть и ждать, пока испечется пицца.. Девушка, которая готовила пиццу, пришла оставить нам пульт от телевизора, чтобы нам не было тоскливо, пока она месила тесто..

Мы были дома. Соседи выстроились в очередь за хлебом и взглянуть на пришедших к ним иностранцев.. Опять все улыбнулись и поприветствовали нас.

И пицца была неописуемо вкусной!

На обратном пути в отель мы обратились в агентство, чтобы организовать экскурсию в Сальвадор на следующий день. Добраться сюда из Копана можно было исключительно на туристическом автобусе, другого прямого транспорта не было.

Билет до Сан-Сальвадора стоил 40 долларов.. Сальвадор также попал в колонку «опасные страны».. Посмотрим, как пересекается граница между 2-мя самыми рискованными государствами региона..
Важные рекомендации ПО ГОНДУРАМ:
— Можете отправиться в Копан с самого утра, когда группы туристов из Гватемалы еще не прибыли..
— На горе Макао вы можете сфотографироваться с дрессированными попугаями ара, которые рады будут позировать с вами. Это вам не будет ничего стоить, просто зайдите на тренировочную площадку для птиц. Неизгладимое чувство, что тебя топтают по голове, расправляя крылья..
— Копан находится не больше чем в 15 минутах пешком от вывески Copan Ruinas, благодаря этому нет смысла брать такси или туда-сюда. Просто продолжайте движение, минуя настырных водителей, которые убедят вас, что это далеко..
— Если вы находитесь в Грасиасе, обязательно можете отправиться в Termas del Rio (информация тут). Они размещены в 7 км от города, но любой автобус по направлению Санта-Роса-де-Копан остановит вас у входа в комплекс..