Деревня Ковачевица и загадки горы — Выходные
Дорога вьется через лес. С правой стороны высокие скалы, слева обрыв.
- Храм души в Родопах
- Христо и Марина: Кинуть офис и жить в Родопах.
- Было время в деревне Гудевица в Родопах..
Повороты учащаются, а деревня пока не отображается. Я иду дальше долина реки Канина и с нетерпением пожираю всю красоту горы.
Неожиданно из ниоткуда меня приветствуют каменные крыши первых домов. Среди них высится белая и подтянутая четырехэтажная колокольня — наивысшая в Западных Родопах..
Понятно — это Ковачевица. Деревня меня встречает тихо и задумчиво. По двум сторонам от меня выстроились китчевые деревья с загнутыми ветками.
Ступая по пыльной дороге, я чувствую, что вернулся к чему-то знакомому. Вам знакомо ощущение щекотки, когда вы идете по улице, на которой играли в раннем возрасте, или переходите двор дома бабушки, где вы не выполнили ни одного или 2-ух белых. Это щекотка, которую я чувствую в горной деревне.
Тут все дома полностью аутентичны, благодаря этому вся деревня объявлена ??заповедником архитектуры. Любой из них носит имя собственного владельца, высеченное на деревянном знаке, висящем у ворот.
Кроме прочной каменные конструкции, размягченной земли и дерева, о.Характерной чертой здешних домов считается просторная крытая терраса с названием «потон».. Такой дом, в котором я укрываюсь.
Во дворе, украшенном предметами прошлого столетия, меня встречает жизнерадостная бабушка с доброй улыбкой и смеющимися глазами. Он показывает мне комнату и зажигает камин.
Дом размещен выше других. Его крытая терраса похожа на смотровую башню, из которого я вижу всю деревню. Тут летом фермеры умирают после продолжительного и жаркого дня.
Они смеются, разделяются и смотрят на звезды. Они более ярким, чем крошечные светлячки, которых я вижу из города. Каким бы красивым ни был панорамный вид, если я не иду по булыжнику между домами, я словно ничего не видел..
Моя экскурсия стартует от церкви Св. Никола ». В годы османского господства это давало надежду на лучшую жизнь сельских жителей.
Благодаря этому он носит имя святителя Николая — покровителя туристов и беженцев, как и коренное население Ковачевицы. Первые болгары пришли сюда после ликвидации Тырновского царства в первой половине 90-ых годов XIV века.
Вторая волна поселенцев наводнила село в семнадцатом веке, когда случилось самое глобальное и насильственное обращение болгар в ислам. В храме также размещалась келейная школа.
К большому сожалению, сегодня колокол звонит только в четверг, когда приходит священослужитель из соседнего села. В другое время церковь закрыта.
Проблема в том, что когда то шумная Ковачевица с населением около 2000 человек обезлюдела и живет в ней не больше 50 человек. На счастье, круглогодичный приток отдыхающих укрепляет деревню..
Тут каждый дом — это частичка истории. Не зря Ковачевица — любимый сеттинг многих режиссеров болгарских и заграничных фильмов., также «Мера по мере», «Мужские времена», «Куда вы путешествуете».
Но этот волшебный мир дерева и камня рушится. Большинство домов Ковачева базируются на магии. Их карнизы угрожающе наклоняются, словно они хотят выбраться наружу.
Стены разваливаются, крыши могут поломаться. Выбрасываются как тряпичные куклы их хозяевами, у которых или нет средств для их ремонта, либо их невозможно найти вообще.
Про это рассказывает глава горадминистрации села, сидящий у очага в доме наших владельцев. Он говорит о домах Ковачевых как о собственных своих детях, и горе устремляется из его глаз..
Мы замолкаем, и разговор подхватывает бабушка со смеющимися глазами. Она оказалась самой милой из них. Рассказывает о жизни в деревне, о буднях и праздниках, о часовня "Св.
Георгий », на который собираются все в течении дня Святого Георгия. Он не преминет похвалиться бесчисленными «кинематографистами», которые едут в Ковачевицу, и здешними достопримечательностями, например как «Козий камень» (обсерватория времен фракийцев), «Голубой бассейн» (каскад порогов и водопадов вдоль реки Канина), пик «Беслет», заслуживающие отдельного рассказа о путешествиях..
Меня уносят тёплые и приятные разговоры. Я смотрю на пламя огня и думаю, что не царственная природа, сказочные дома и родопские блюда выполняют это место таким особым, а люди.
Они приветствуют вас, как старого приятеля, перестают с вами беседовать, помогают или направляют, говорят вам «ура» в пабе, улыбаются вам на улице, знают они вас либо нет. Однако не из любезности, а из человечности.
Мы все вроде живём одной жизнью, однако тут люди не злятся и не торопятся, они поддерживают доброжелательные отношения, которые не подойдут для атмосферы города. Для чего? Это одна из загадок горы.