Иран от моря до вершины и от древности до наших дней (часть 2) — на краю

Иран от моря до вершины и от древности до нашего времени (часть 2) — На краю

В следующих строках вы проверьте за интересным путешествием Симеона Цонева..

• Моника Христова: прогулка из Франции
  • Моника Христова: Впечатления от жизни в Бордо, Франция
  • Луис Баш: Во время поездки в Чернобыль — в глуши Часть 2 (фото)

Он будет одолевать различные препятствия, подниматься на Дамаванд, прогуливаться по улицам Ирана, встречаться со многими здешними жителями, чтобы понять секреты страны, спать в самых различных местах и ??попробовать местную иранскую кухню. Задержи дыхание и глянь на его приключение.
Первую часть статьи и начало приключения читайте тут..
8 день
Весь день, посвященный городу Исфахан. Сначала мы посетили сады и дворец Чехель Сотун. На выходе мы обменяли валюту на черное, сарафи стоят перед Чехель Сотун и около такси и рекомендуют курс очень выгодный для нас, чем официальный, до 2,5 раз. Потом мы пошли на площадь Наш-э-Джахан..

Там мы посетили дворец Али Капу и мечеть Имама. На обед мы ели в местном ресторане берьянское блюдо, которое приготавливают только в городе Исфахан.

Он состоит из фрикаделек из баранины в арабском хлебе с добавкой базилика, мяты и лука. Я посетил парикмахерскую, так как не взял с собой собственные бритвенные принадлежности, это было не особенно приятно, так как меня побрили досуха, применяя только средство для дезинфекции, а это стоило 200 000 реалов.

Экскурсия продолжилась через два моста Khaju Bridge и Si-o-Se Paul. Мы попробовали дыню, которую ели, как местные, на берегу реки Заянде. Дыня была нежной и сочной, однако не такой сладкой, как наша.

В течение дня мы повстречали девушку по имени Ширин, которая пообещала присоединиться к нам на следующий день и быть нашим проводником по городу Исфахан. Жители этих мест совсем не утруждают себя общением с гражданами других стран, хорошо говорят по-английски и дружелюбны, кроме тех, кто из магазинов на площади, которые приглашают вас посетить собственные ковровые лавки..

9 день
Еще весь день в Исфахане. Сначала мы посетили Армянский Ванкский собор. Оттуда наш друг Ширин вчера отвез нас в Музей музыки, где мы играли живую иранскую музыку и смотрели классические иранские инструменты для занятий музыкой.

Это было очень впечатляюще. Посещение музея очень рекомендуется. Потом Ширин повела нас на чрезвычайно вкусный обед в ресторан возле музея.

Тогда наш друг порекомендовал магазин шафрана, где показали, как применять очень популярные местные специи. Вечером доехали до площади Наш-э-Джахан.

И вот мы, как и жители этих мест, расстелили на траве одеяло и опять съели дыню. Жители этих мест любят прогуливаться по мостам, вдоль реки Заянде и площади Наш-э-Джахан вечером, когда становится прохладно, где стелят одеяла, ковры, пьют чай, курят кальяны и кушают.

Метро Исфахана 2 года, и оно достаточно современное. Билет на метро стоит 50 000 реалов. Одна экскурсия стоит 10 000 реалов. Прачечная в хостеле платится дополнительно — за две прачечные мы уплатили 1600000 реалов, что не дешево..
День 10
Мы оставили Исфахан и направились на юг в город Шираз. По дороге мы посетили Пасаргады, где находится гробница Кира Великого. В комплексе есть еще развалины.

До них добраться можно на электробусе. Интересно, но ничего особого. Потом мы отправились к скальным гробницам Накш-э-Рустама и, напоследок, к жемчужине туризма в Иране — городу Персеполис..

Это было очень впечатляюще с хорошо сохранившимися фигурами, вырезанными из камня, и собственной достаточной площадью. Вечером доехали до города Шираз и сделали маленькую вечернюю прогулку. Ситуация тут полностью иная, чем в городе Исфахан, который имеет практически европейский вид, в отличии от Шираза, который совершенно восточный..
День 11

В Ширазе мы первый раз посетили Цитадель, в которой было много интересных ремесленных мастерских, комната с ванной и сад. Потом мечеть Вакиль с входом 200 000 реалов.

Потом мы посетили большую мечеть Шах Черах, которая похожа на очень большой монастырь, вход без денег, но с личным гидом для неверующих. Женщины носят дополнительный хиджаб.

Мечеть была великолепной, это одни из очень красивых рукотворных вещей, которые я когда-нибудь видел. На внутренних стенах были миллионы зеркал, а снаружи — свободный двор..

Строительство настало 1000 лет тому назад и было окончено 7 лет тому назад. Потом мы пошли в Розовую мечеть, но оказалось, что чтобы заметить ее во всей красе, стоит идти с самого утра на восходе солнечного света, когда лучи солнца проходят сквозь витражи.

Пообедали в обычном ресторане возле мечети — рис с бараньими котлетами. В конце дня мы сели на метро до садов Эрам. Самым примечательным считается павильон с фонтаном перед ним, безупречный фон для фотографий. На ужин у нас были жареные куриные крылышки.

Очень знаменитый рынок Шираза, Вакил Базар, был полон китайских товаров. В городе есть красивая зона пешеходов, пригодная для прогулок. Спокойствие нарушают только проезжающие неподалеку мотоциклы. Везде в городах Ирана есть фонтаны с холодной чистой водой, которая очень освежает в жару..
День 12
Мы оставили Шираз, миновав врата Корана, и направились в Йезд. Не так давно мы стали поступать так, как местные — купили фруктов, в этом случае длинной дыни, нашли хорошее место и сели на землю, чтобы скушать.

Доехали до города Йезд рано днем, было больше 40 градусов. Мы устроились и легли отдыхать в обычном отеле. Вечером мы пошли гулять и прошли по узким улицам старого города.

Мы подошли к площади, когда хозяин магазина ковров позвал нас подняться на крышу магазина и налюбоваться закатом над Йездом оттуда..

В городе мы повстречали парня из Варны, который путешествовал по Ирану один. Оказалось, что в такие деньки в Иране есть масштабный праздник Ашура, посвященный памяти 3-го имама, который длится 3 дня. На ужин мы ели жареную форель без костей посреди пустыни..
13 день
Мы прибыли в Кашан с самого утра. Фестиваль Ашура продолжился в полную силу. Все было закрыто, и город был полон людей в черном. Устроившись, мы принялись читать, на что был похож данный праздник.

На улице было еще жарко, и на протяжении всего дня мы провели в постели. Перед прогулкой мы увеличились на совмещенную крышу гостиницы, чтобы увидеть город сверху..

Проходила процессия, в которой шли люди в черном и хлестали себя в такт музыке. Мечети были полны людей. Когда мы проезжали мимо них либо дома, нам подавали арбуз, кефир, подслащенную воду, тёплое молоко или сладости. Поздними вечерами на улицах было много людей.
14 день
Около 12 часов дня мы прибыли в аэропорт Имама Хомейни, нам понадобилось расстаться с нашей машиной, которая все время правильно служила нам и не доставляла нам никаких сложностей. Оттуда мы сели на метро до нашего хостела в Тегеране, который именуется Tehran Heritage hostel.

Этот хостел был райским местом для хиппи со всей земли. Был красивый внутренний дворик со скамейками и столами. Женщины не носили платков.

Даже местные девушки на стойке регистрации были волосатыми. Сегодня был последний день праздника, и все еще было закрыто.По случаю праздника мы два раза получали коробки риса от здешних жителей. Поехали к башне Азади на метро.

Мы несколько раз ездили в метро Тегерана. Стало известно, что в вагонах ходовые знаки с названиями станций работают не очень точно или совсем не работают. Мы сделали поездку по рынку Тегерана, где вечер был вымощен уличными торговцами, и большинство людей собрались вокруг, чтобы сделать покупки..
День 15
Последний день в Иране. На одну из стен общежития были поклеены деньги различных стран, теперь там болгарская..

Мы позавтракали в общежитии, потом сели на метро до дворца Голестан. Мы уплатили 500 000 реалов за вход без дополнительных услуг. Это сайт №1 для посещения в иранской столице.

Потом мы пошли по рынку, чтобы приобрести сладости для угощения дома. В историческом центре города, на этой улице, доминирует определенный вид объекта.

К примеру, там была улица с магазинами смесительных приборов, косметики, автомобильных запасных комплектующих и т. Д. На обед мы съели последнюю порцию курицы с рисом. Подарочной лавки нигде не видели.

Понадобилось вернуться во дворец Голестан, где на выходе была такая лавка. Мы спросили штат сотрудников выпустить нас, просто чтобы пойти в магазин, дабы получить что-то из Ирана на память.

Нас выпустить не было проблемой. Напоследок мы вернулись в хостел, чтобы забрать оставленный на хранение багаж. Оттуда мы сели на метро в аэропорт.

Понадобилось переключаться несколько раз. Будьте осторожны с поездом, который идет до останней остановки перед аэроузлом. Только один способ узнать, какой поезд подходит, — это спросить сотрудника метро..
Подобным образом, наше двухнедельное приключение в Исламской Республике Иран удачно завершилось. Мы выполнили нашу основную цель — подняться на высочайшую вершину Ближнего Востока и наивысший вулкан в Азии.

Увидеть ключевые города Ирана и ощутить иную культуру и народную психологию. Было очень ценно поговорить со здешними, вполне нормальными людьми, они не такие религийные, как того хотят политики.

Женщины, садясь в самолет, сразу сняли платки. Я ни разу не беспокоился о собственной безопасности, кроме перехода улиц Исфахана и пока мы ехали на машине по городам.Гонка иранцев кажется нам без правил, однако они как-то справляются при помощи гудков. все было нормально.Сложность была лишь с деньгами, когда мы обменяли на улице в Исфахане, вдруг нам все стало доступнее, а также цены в Иране в т. заблуждения и реалии и имеют много нулей.Экскурсия проходила с 28 августа по 13 сентября 2019 года.

Все время было солнечно, день был очень жарким, а вечер приятным для прогулок. Надеюсь, намного больше болгар приедет в Иран, в подобном Цены становятся самыми оптимальными, тем более если получится выгодно поменять валюту. Тут есть на что взглянуть и чему поучиться, и все же Исламская Республика не считается востребованным туристическим направлением..