Маршрут выходного дня тополовград — село орешник — культура и фестивали

Выходной маршрут: Тополовград — село Орешник — Культура и фестивали

Идея маршрута в Сакар — в окрестности Тополовграда и села Орешник..

  • В Сакаре по следам фракийцев
  • Святилище нимф и Афродиты под Каснаково
  • Культурные маршруты в горах Сакар

Крепость Палеокастро
Конкретно перед въездом в Тополовград с левой стороны дороги, идущей от поселка Хлябово, находится пик Палеокастро. Его высота всего 424 м, но склоны у него очень крутые.

На самом верху располагалась позднеантичная крепость, отсюда и наименование холма (от греч. Палеокастро — старая крепость). Его изучали археологи в 1970-х годах.

Пик считается частью разлома, где скалы различных геологических веков встречаются всего в нескольких метрах один от одного. Это одна из причин, почему это место является довольно энергичным.

Благодаря этому тут был выстроен один из больших солнечных святилищ в Болгарии. По всей длине горы Палеокастро, и еще по ее хребтам древние мастера изобразили более 150 каменных кругов а с различными диаметрами.

Отдельные из них рельефные, иные высечены в скалах (глубиной до 50 см). Есть и подобные, которые просто очерчиваются несколькими ударами стамески.

Согласно мнению ученых, каменные круги являются своеобразной проекцией бога солнечного света. В прошлом тут, в святилище в его честь, происходили ритуалы и жертвоприношения.

На этом месте также нашли каменный фетиш. Когда его выявили, он был обращен на восток. Некоторые предрасположены сопоставлять его с фигурой человека, иные видят в нем «крылатый диск», который часто можно встретить в восточном искусстве и тем более в Египте..
Часовни Святых Спаса и Петки в Тополовграде
Проходим через городок Тополовград. Они поднимаются над ним два холма св. эти Спас и Св.

эта Петька, на которой выстроены часовни 2-ух святых. Легенда говорит, что часовни были выстроены и разрушены трижды. Часовня св.

Петька — обычный образец многолетней жизни мест святости Сакара. В 100 метрах от него находятся остатки дольмена, который был засыпан насыпью земли, но раскопан, опустошен и разрушен в прошлом.

Дольмен возведен так, чтобы его было видно с большого расстояния. 14 октября — храмовый праздник часовни — Петковден.
Легенда о фонтанах в селе Орешник
Мы стартуем из Тополовграда в деревню Орешник, одну из кариотических деревень в Болгарии. Кариоты — болгарское население, которое начало «извиваться» в годы османского господства и образовало особенную этнографическую группу.

Перед началом 20 века насчитывалось около 4000 человек, их язык был особенным греческим диалектом, а народные песни, костюмы и обряды были болгарскими. Кариоты живут в определенных деревнях в окрестности Тополовграда и Елхово в районе Странджа и Сакар.

После соглашения Калфов-Политис 1924 года они были депортированы в Энидже Вардар, Гюмри, Салоники и Крит. Сначала село Орешник называлось Козлуджа, что имеет османско-турецкое происхождение, потом оно было переименовано в Карас (греческий орех).

Сейчас в селе сбереглись в аутентичном виде два греческих дома, «греческий фонтан», который именуют фонтаном «Зиберкина» (названный в честь великолепной гречанки Зиберки) и церковь с уникальной внутренней архитектурой. Алтарное пространство храма поделено на 2 половины стеной с дверью, через какую переходите из одной части в иную..

В на- малогабаритная комната считается выстроил небольшой неглубокий сухой колодец. Когда я задала вопрос, что это, местные женщины объяснили мне, что В то время, если кто-то делал большой и непростительный грех, он должен был сказать это в яму..
В село минеральная вода из семи фонтанов, о трех из них сбереглись интересные легенды..
Когда-то село Козлуджа было не на том месте, где в настоящий момент село Орешник, а приблизительно в получасе езды на северо-восток, где синеют воды Орешанской плотины. Сейчас сбереглись неизведанные остатки старого селения.

Первые поселенцы подобрали это место из-за протекающей тут речки. Вы жили мирно и спокойно.
В деревне жил знаменитый каменщик, «бомбой не разбить миномет». У него было два великолепных близнеца: один был блондином, голубоглазым, другой был стройным холостяком. и мальчик мастерски играл на сладко звучащей медной флейте, и все любили их и наслаждались ими, как если бы они были их своими детьми. .
Но болезнь пришла в село. Никаких лекарственных средств или трав найти не получилось. Она тоже пришла во двор старого хозяина. Сначала она взяла мальчика.

Вскоре девочка заболела. Когда она прожила собственные последние дни, она позвонила отцу.
— Отец, — сказала девочка, — я еще молода, может я ошибаюсь, но я думаю, что в неудачном месте ты сделал эту нашу пустую деревню. Взгляните на лужи и болота у реки. И вода пахнет грязью.

А ты знаешь, отец, тот кайначе, куда мы ходили прошлым летом за камнями? Эй, сверху, на высоте. Если бы я выпил хотя бы один глоток воды из данного источника, мне было бы легче.
Он начал искать сладкий источник. Отыскал, налил воды, но до того времени, как она вернулась, девушка уже ушла. На следующий день старый каменщик собрал всех сельских жителей на совет..
— Давайте работать! Кто-то сказал.
— Бежим, а куда? — Другой позвонил.
Тогда старший Козлуджанец предложил:
— Давайте отпустим скот и последуем за ними. Где он остановится, мы поселимся.
На утро следующего дня они выпустили скот без пастыря и пошли за ним. Животные переправились через реку и взлетели высоко. В лесной глуши они паслись до полудня, а потом продолжили путь, самостоятельно находя чистый источник и пробиваясь мимо него.

Люди осмотрели окрестность и нашли очередной источник. И они решили перенести деревню сюда.
Когда все пришли, опытный каменщик соорудил два фонтана, по одному у каждого источника. Дно сделано в память о его светловолосой дочери. Там собрались девушки и пели, и в журчании воды, казалось, слышалась песня дочери каменотеса.

Другой фонтан — «Гориштенская», выстроенный каменотесом в память о собственном сыне. Сельские холостяки устроили ей красивый сквер. Каждое воскресенье и любой праздник после церкви туда приходили наиболее красивые люди. Отсюда и наименование «Гориштенская».

У него было три желоба, два из которых текли регулярно на всю мощность, а 3-ий только весной в течении дня Святого Георгия. Потом 3-ий запел песню 2-ух струй. Старики говорят, словно играла медная флейта..
Такая легенда о Козлуджанских фонтанах, переживших века, чтобы говорить о прошлом села Орешник. Я надеюсь, что они будут защищены от вандализма и набегов на казначейства, так как это наше общее болгарское наследие. Он записывает прошлое нашего народа.
Следующее место, которое мы посетим — Хайдушкинский монастырь Св. Троица и пещера Старая церковь, чтобы отправиться в самую южную часть нашего государства или там, где кончается Болгария..
Текст считается частью серии о культурных маршрутах в Сакаре и регионе, которую ведет мастер по культурному туризму Горан Стефанов. Читайте интервью с Гораном Стефановым.
Тебе понравилась данная публикация? Подпишитесь на нас в Facebook и Instagram, чтобы узнать о наиболее оригинальных поездках!

Close
fe62dd5d3b70a680