Мировая классика персонажи жана де лабрюэра — кино, театр и книги

Крупная классика: «Персонажи» Жана де Лабрюэра — Кино, театр и книги

28 февраля сериал "Крупная классика", изданный издательством "Колибри", пополнится дополнительным интригующим наименованием: "Персонажи" Жана де Лабрюэра..

  • Петер Ауфшнайтер "8 лет в Тибете"
  • «Но и я тоже» — Дельфин де Уиган
  • «Кровавый апельсин» Харриет Тайс — женщина на пути к самоуничтожению

«Персонажи» — последнее большое произведение французского семнадцатого века, названное столетием моралистов.. Он продолжает уже сложившуюся традицию с работами Ларош-Фуко, Мольера, Паскаля, Лафонтена и множестве прочих.

Эти все авторы вдохновлены экспериментами Монтеня прошлого столетия и думают о человеческой морали. Они все верят, что по собственной глубокой сути человеческая природа неизменна.

Писатели-моралисты семнадцатого века разделяют с собственными предшественниками в эпоху ренесанса 16 века веру в то, что греко-латинское наследие и христианская духовная традиция протянули им путь к изучению и изображению человеческой природы. По словам переводчика Стояна Атанасова, портреты Жана де Лабрюэра — собирательные образы в буквальном смысле этого слова.

Автор описывает моральные минусы, не связывая собственный нравственный пессимизм с социально-политической системой. Чем меньше мы предрасположены видеть эти линии в себе, тем больше мы приписываем их посторонним людям..
Жан де Лабрюер (1645–1696) был французским эссеистом и моралистом.. Опубликованный во второй половине 80-ых годов XVII века «Персонажи» считается своеобразным продолжением одноимённой книги Феофраста (IV век до нашей эры).

В предисловии к собственной книге Лабруер говорит: «Говорить и писать необходимо только для обучения». В данном случае возможное воспитание достигается не моральными словами, а юмористическим изображением. Портреты Лабруэр граничат с карикатурой — тут ее рисунок словесный, а стиль гармоничный и изящен, подчинен традиционной эстетике..
Жан де Лабрюер — ПЕРСОНАЖИ ИЛИ Обряды НАСТОЯЩЕГО ВЕКА
(ВЫДЕРЖКА)

О ТВОРЕНИЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА
Все уже сказано, мы опоздали — семь тысяч лет с той поры, как мир начал светиться и думать. Что касается морали, то самое великолепное, лучшее в ней прошло; мы можем собрать только остатки древних и наиболее одаренных современников.
Давайте только думать и говорить правдиво, не стремясь навязывать иным собственный вкус и взгляды; это было бы невозможным усилием.
Написание книги или изготовление настенных часов — дело умения: чтобы быть настоящим писателем, необходимо что то большее, чем ум. Качества магистрата принесут ему высшее признание; в собственных произведениях он был опытным и компетентным человеком, но опубликовал редкостный неособенный труд о нравственности..
При помощи прекрасной работы создать имя труднее, чем сделать бездарную работу благодаря уже завоевавшемуся престижу..
Сатирическое или практическое произведение может быть посредственным; если раздавать тайно или по частям, это сойдет за что-то удивительное; его публикация будет для него катастрофой.
Если мы удалим обращение к читателю, посвящение, вступление, содержание, согласие цензоров на большинство работ по морали, навряд ли остается достаточно страниц, чтобы мы могли назвать их книгой..
Есть вещи, не терпящие посредственности: стихи, музыка, живопись, красноречие. Какое наказание — слушать высокомерие произнесение сухого слова или праздничное чтение слабых стихов, исполняемое с неумелым восторгом.!
У конкретных драматургов есть слабость к длинным строкам напыщенных стихов, которые кажутся сильными, возвышенными и наполненными великими чувствами. Люди жадно слушают, с открытыми глазами и ртами, они думают, что им это нравится, и чем меньше они понимают, тем больше восхищаются: они не могут перевести дух, они просто кричат ??и хлопают в ладоши. В юности мне казалось, что эти тирады ясны и понятны только актерам, зрителям цокольного этажа и балкона, и еще самим авторам; и я, хотя и напряг все собственное внимание, ничего не понял: но я солгал.
Даже в наше время мы не видели, чтобы несколько авторов вместе создавали шедевр: Гомер сам написал Илиаду, Вергилий — Энеиду, Тит Ливий — Десятилетие, а римский оратор — собственные Речи..
Искусство содержит момент совершенства, также как в природе мы находим как прекрасное, так и зрелое. Тот, кто его ощущает и ценит, обладает хорошим вкусом; мера человека, который избегает этого и любит что-то еще, несовершенна. Благодаря этому у него хороший и плохой вкус, и говорить о нем абсолютно оправдано..
Среди мужчин больше желания, чем вкуса; или, если быть намного точнее, немногие из них идут рука об руку с верным вкусом и настоящим чувством критики.
Жизни героев обогатили историю, и она приукрасила их действия: в конце концов, я не знаю, кто кому обязан — историки тех, кто дал им такой великолепный материал, или великие люди их историков..
Многие эпитеты — плохая хвала: настоящая хвала в фактах и ??в том, как они продемонстрированы.
Талант писателя состоит в умении точно именовать и ярко иллюстрировать. Моисей, Гомер, Платон, Вергилий, Гораций стоят выше других благодаря собственной выразительности и образности: писать естественно, сильно и глубоко — значит говорить правду..
С точки зрения стиля, то, что было выполнено в архитектуре, должно быть выполнено. Стиль готика, введенный варварами для строительства дворцовых комплексов и храмов, был оставлен; мы опять вернулись к дорийскому, ионийскому и коринфскому стилям.

То, что раньше было видно исключительно на развалинах Древнего Рима и Древней Греции, нынче в моде, выделяется на переднем плане наших портиков и перистиля. Точно также писатель не может достигнуть совершенства или, возможно, превысить древних, если он не подражает им..
Сколько веков прошло, перед тем как знания и искусство народа вернулись к мерке древних и приняли обычное и природное!
Древние авторы и начитанные современники — наша еда: мы выжимаем их, извлекаем из них максимум и наполняем им собственные произведения; и когда мы сами делаемся авторами и обретаем уверенность в себе, мы восстаем против них, мы ругаем их, как здоровые и сильные дети, которые бьют себя в грудь.
Современный автор утверждает, что мы превосходим древних в 2-ух вещах — в теории и в закономерностях: он черпает теорию из индивидуального вкуса и образцы из собственных произведений..
Он признает, что, хотя они неравны и не идут правилам, у древних есть некоторые положительные стороны; он цитирует из них, которые так хороша, что люди читают его критику из-за них.
Некоторые талантливые авторы говорят про то, что они поддерживают древних и выступают против современных; однако их взгляды сомнительны, поскольку их произведения до такой степени идут вкусу древности, что они, кажется, оберегают собственное свое дело: вот почему они отвергают их..

Close
fe62dd5d3b70a680