Немецкий музей техники (Deutsches Technikmuseum) — один из очень интересных и одновременно крупных музеев Берлина. Широкий комплекс музеев имеет несколько зданий и парка, и весь он поделен на две отдельные зоны с отдельными входами.
Немецкий музей техники в Берлине
Короткое историческое введение
Музей основали в 1982 году и открыт годом позднее. Сначала он назывался Музей транспорта и техники (Museum fur Verkehr und Technik) и занимал место бывшей площадки для погрузки ныне не существующей ЖД станции дальнего движения Anhalter Bahnhof. Основу коллекции составила коллекция, находящеяся в собствености Кёнигликскому музею транспорта и строительства (Konigliches Verkehrs- und Baumuseum).
В последующие десятилетия коллекция музея существенно выросла и расширилась тематически. В 1996 году он получил собственное нынешнее название, а в 2003 году было открыто новое зрелищное крыло, на верхушке которого был установлен американский самолет Douglas C-47B, который теперь считается визиткой комплекса. В новом здании расположены предметы, которые связаны с авиацией и судоходством.
Коллекция
Немецкий музей техники может похвастаться очень большой коллекцией, охватывающей многие области. Наиболее потрясающие предметы можно заметить в разделах, посвященных ж.д. путям, авиации, автотранспорту и судоходству. К этому всему к ним посетители найдут выставки, посвященные истории сахара, текстиля, химии и фармации, производству сундуков и ювелирных изделий, кинотехнологиям, фототехнологиям, информационным технологиям, печатным технологиям и бумажному производству и др. Без преувеличения можно абсолютно честно сказать, что здесь есть что-то для любого!
ЖД отдел состоит из 2-ух переоборудованных исторических сараев для локомотивов 19 века. Прежде всего, мы можем увидеть локомотивы и вагоны самых разных периодов, включая вагон, принадлежавший последнему кайзеру Германии Вильгельму II, и заставляющий подумать вагон, применявшийся для депортации евреев во время Второй мировой.
В разделе железных дорог также представлены макет и исторический портал ныне не существующего вокзала Anhalter Bahnhof.
Авиационная секция занимает два уровня в новом крыле основного комплекса. Среди многих предметов выделяется единственный сохранившийся экземпляр самолета Jeannin Stahltaube, который, что интересно, был передан немецкой стороне польским музеем авиации в Кракове.
Парусная секция занимает три этажа и представляет свыше тысячи предметов, рассказывающих об истории морских экспедиций. Коллекция украшена бесчисленными моделями, представляющими суда самых разных периодов мировой истории.
Во второй части музея находится коллекция из нескольких сотен автомобилей, мотоциклов и прочих ТС (кареты, сани).
Украшением секции, посвященной компьютеризации, считается копия компьютера Z1 1936 года. Эта машина стала пионером в области программируемых компьютеров.
В парке музея вы сможете увидеть две ветряные мельницы (одна немецкого происхождения, другая — голландского) и оборудование исторической пивоварни.
Экскурсия в Музей немецкой техники
Музей — одно из тех мест, которые невозможно посетить быстро. Мы думаем, что небольшое время, которое необходимо для посещения всех экспозиций, составляет 2-3 часа, однако если вам интересны технологичные памятники, вы легко можете провести там полдня! Мы также можем легко представить, что найдутся люди, которые проведут в этом музее весь день. Многие предметы имеют информационные стенды на английском, но есть и объекты, описанные исключительно на немецком.
Комплекс музеев состоит из 2-ух отдельных зон с отдельными входами, которые посещаются по единому билету (действителен только в течение одного дня).
Большинство выставок расположено в основной части комплекса, в которую вы попадаете с улицы Треббинер-штрассе. Здесь вы сможете найти локомотивный сарай, новое крыло с морскими и авиационными выставками, два старых здания с намного меньшими тематическими секциями и музейный парк (вход в который выполняется из локомотивного сарая). На нижнем этаже здания, размещенного между двумя локомотивными сараями, мы сможем следить за изготовлением ювелирных изделий вживую.
Вторая часть музея занимает вытянутое здание, расположенное немного юго-восточнее главной части. В нем находится коллекция автомобилей и прочих ТС, а еще предметы, которые связаны с сетью. С северной стороны здания размещён четырехэтажный научный центр «Спектр». Он должен особенно понравиться очень маленьким посетителям, которые смогут экспериментировать на одном из 150 испытательных стендов.
Немецкий музей техники: рабочие часы, цены на билеты и практическая информация
Музей открыт со вторника по воскресенье. Актуальное время приема лучше всего узнать на официальном сайте по этому адресу.
Текущие цены на билеты можно найти здесь.
Комплекс музеев практически абсолютно доступен для посетителей с небольшими возможностями передвижения и посетителей на инвалидных колясках. В виде исключения могут быть исторические мельницы и пивоварня в парке-музее.