Почему Ко Мук — мой новый любимый тайский остров

Это одна из моих любимых стран в мире, как бы это ни было просто. Я просто не могу насытиться этой красивой, тёплой и увлекательной страной. С момента моего первого визита в 2011 году я стараюсь возвращаться сюда круглогодично, и с каждым новым визитом я стараюсь осмотреть новую часть страны.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

В минувшем году настало время посетить острова Транг, и они быстро стали моим любимым местом во всем Таиланде.

А Ко Мук? Мой новый любимый остров.

Мой первый взгляд на Ко Мук с парома на берегу. Да, этот пляж смотрелся просто хорошо.

Мне очень приглянулись предыдущие пару дней, проведенные на дорогом Ко Нгае, но я был счастлив отправиться дальше. Путешествие по островам Таиланда — одно из моих любимых занятий, поэтому перспектива проверить новое место всегда заставляет меня подпрыгивать на пароме от волнения.

Кох Мук находился всего в семи милях от Кох Нгай, таким образом мы добрались до острова приблизительно за 30 минут, подъехав к супердлинному пирсу, выходящему в океан. Это был знак, что у таких берегов будет очень мелко.

Мы выбрались на сушу, и, сознаться, я был немного разочарован.

Вблизи пляж оказался абсолютно не таким красивым, как тот, который мы оставили на Кох Нгаи. Он был немного каменистым и немного морским, а длиннохвостые рыбы захламляли весь песчаный участок. Все таки, первое впечатление — это еще не все, поэтому я был готов к тому, что мое впечатление будет разрушено.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

Красочный гостевой дом, в котором я остановился на Кох Мук!

Одно из моих самых нелюбимых занятий в мире — ходить по жаркой, влажной стране с тяжёлым рюкзаком, поэтому я с облегчением обнаружил, что мой гостевой дом находится в трех минутах пешком от пирса.

Еще когда я изучала Ко Мук, я влюбилась в фотографии гостевого дома Mook Ing Lay в Интернете, залюбовавшись красочными, современными комнатами в саду с пальмовыми деревами. К счастью, вживую они оказались такими же восхитительными.

И хозяйка гостевого дома тоже. Когда мы вошли в приемную, она повстречала нас тёплой улыбкой, предложила присесть и протянула нам тарелку со свежим манго и арбузом, которые мы с радостью съели.

После регистрации она провела нас в номер, и я с удовольствием поняла, что личный номер был розовым. У нас была маленькая территория для отдыха на улице, и когда мы сидели на шезлонгах на пристройке, мы слышали шум разбивающихся волн.

Я приехала на Кох Мук, чтобы исследовать остров, а не проводить на протяжении всего дня, расслабляясь в номере, поэтому я кинула сумку и направилась прямо в деревню.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

В отличие от Кох Нгай, на Кох Мук есть улицы, моторизованный транспорт и рестораны, которые не принадлежат курортам, и я сразу же прониклась его спокойной атмосферой.

Я взял в ларьке свежий ананасовый коктейль — это занятие я буду повторить изо дня в день в течение следующих пяти дней — и побродил по улицам в поиске чего-нибудь вкусного на обед.

Первые впечатления от Ко Мука улетучились; у меня было такое хорошее чувство об этой деревне.

Кох Мук казался островом, на котором я мог бы провести много времени. Здесь не было толп отдыхающих, жители этих мест были до смешного гостеприимны, а еда была просто великолепна. Это был один из самых доступных из островов Транг, как в плане проживания, так и в плане питания, а его пляжи, как удалось узнать, были просто прекрасны — камни, водоросли и все такое.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

После вкусного обеда и прогулки по деревне мы вернулись в гостиной дом, чтобы взять полотенца и отправиться на пляж.

Пляж Сивалай был таким образом пляжем, который мы заметили, когда подплывали к Кох Мук — тихий, необитаемый, в паре минут от нашего гостевого дома.

Как я и предполагал, вода здесь была мелкой, и когда мы пробирались по песку, я заподозрил, что мы находимся здесь во время отлива. Я с любопытством наблюдал, как пара прошла сотню метров до моря, не замочив коленей.

Мы разложили наши полотенца под пальмами и читали книги в тени, иногда останавливаясь, чтобы посмотреть, как длиннохвостые яхты возвращают отдыхающих. Это был не самый невообразимый пляж, на который я когда-либо ступала ногой в Таиланде, но все таки он был чертовски хорош.

Наиболее интересное, что в течение следующих трех часов весь пляж был в нашем распоряжении. Как только пара на песчаной отмели ушла, мы не увидели ни одного другого человека за все время нашего пребывания там.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

На острове существует два ключевых пляжа: Сивалай-Бич и Чарли-Бич, который был красивее, оживлённее и также известный как Фаранг-Бич, если вы задавались вопросом о клиентуре, которую он привлекает.

Эти два пляжа находятся на разных сторонах острова, их разделяет пара миль по тихой, извилистой дороге через джунгли. Как то утром мы решили пройтись туда пешком.

Может быть, это было не очень хорошее решение в жарком и душном Таиланде, однако это означало, что, придя на песок через тридцать минут, мы могли бросить вещи и сразу же зайти в тёплую воду.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

К большому сожалению, мы подобрали не очень хороший день для посещения пляжа Чарли. Было пасмурно и серо, в воздухе висела влага, но часто это прекрасные условия для отдыха на пляже. Было все еще тепло, но нам не необходимо было волноваться про то, что мы вспотеем, обгорим и почувствуем дискомфорт.

Здесь было красиво: известняковые скалы и джунгли, окружающие песок, и все еще очень мало людей для пляжа в Таиланде.

Через несколько часов мы решили занять пару шезлонгов в Mong Bar, где я испробовал самый лучший из манговых коктейлей в собственной жизни. Он стал только лучше, когда бармен с удовольствием налил мне в стакан пару стопок водки.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

Одно из лучших развлекательных мероприятий на Ко Мук — если не во всем Таиланде — посещение Изумрудной пещеры.

Она легко пришла в тройку моих лучших впечатлений, которые я когда-либо испытывал в Таиланде.

Изумрудная пещера — это в действительности карстовая воронка, в которую можно попасть лишь с моря. Вам стоит нанять длиннохвостую лодку, которая доставит вас на западное прибрежье острова Кох Мук, а потом вы причалите к небольшому темному туннелю.

Потом вы прыгнете в воду с фонариком на голове и поплывете по темному туннелю — около 70 метров или около того — пока не достигнете другой стороны.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

Когда вы вынырнете из темноты, вас повстречает очень чистый пляж с белым песком, окруженный известняковыми скалами и незаметный больше нигде на острове.

Когда мы впервые подошли ко входу в пещеру, я вздрогнула.

О нет, — прошептала я, увидев огромную очередь оранжевых спасательных жилетов, появляющихся из темноты. Мои фантазии про то, что я выйду из пещеры и почувствую себя так, словно попал на великолепный безлюдный остров, быстро развеялись.

Видите ли, Изумрудная пещера — основная достопримечательность провинции Транг, и если даже туристы не останавливаются на Кох Мук, они практически всегда выбирают однодневную поездку.

Если соединить такой большой уровень туризма с тем фактом, что посетить пещеру можно лишь во время отлива, то заметить ее без посторонних очень сложно.

Все таки, как минимум, данные люди уходили, а не входили, поэтому я скрестил пальцы и прыгнул за борт.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

Плавание по темной пещере было немного нервным, тем более когда мы решили закрыть фонарики, чтобы посмотреть, насколько мрачно в действительности. Ответ: очень. Включив фонарики, я смотрел прямо перед собой, не желая выявить, сколько летучих мышей висит над головой. Ответ: очень много.

Когда мы повернули за угол пещеры и увидели свет, я улыбнулся.

Когда картина перед нами сфокусировалась, и мне стало понятно, что на пляже было еще только три человека, я усмехнулся.

Как мы так удачно подобрали время?

На всех фотографиях, которые вы видите в Интернете, пляж забит людьми, но нам каким-нибудь образом получилось идеально выбрать время для нашего визита.

Мы осторожно гребли по неподвижной бирюзовой воде, пока не смогли стоять, а потом вышли вброд на самый великолепный пляж. Я ощущала себя как в «Пиратах Карибского моря», кружась в изумлении.

Я смотрел на очень большие скалы, возвышавшиеся над нами, на голубое небо над головой. Вот короткое видео с дрона, как выглядит воронка сверху:

Насколько это поразительно?

Это был просто один из очень крутых опытов в моей жизни, и я был счастлив, что у меня было несколько особых минут, когда только горстка людей исследовала этот небольшой участок песка.

Разумеется, это длилось непродолжительное время.

В течение трех минут безостановочного любования пейзажами дюжина людей на экскурсии промелькнула в поле зрения. Обычно я бы посчитал это сигналом к уходу, но я был так впечатлен этим маленьким изолированным пляжем, что остался еще на 30 минут, плавал в воде, сидел на камнях, заплывал в темный туннель и выходил из него, чтобы увидеть, как песок опять возникает из темноты.

Если вы едете на периферию Транг, обязательно необходимо посетить Изумрудную пещеру.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

Вернувшись на Кох Мук, я быстро вошел в обычный жизненный ритм, который заставил меня объявить данный остров лучшим в Таиланде.

На острове была небольшая французская пекарня — Miss Island Bakery, где подавали отличные завтраки со свежеиспеченным хлебом, и мы всегда, всегда ходили туда завтракать. Уж поверьте мне: это одно из лучших мест для еды на острове.

После завтрака мы отправлялись на пляж Сивалай, чтобы расслабиться, почитать книги, покупаться в море, посмотреть на проплывающие мимо длиннохвостые яхты.

Обедать обычно ходили в Sugar’s — мой любимый ресторан на острове. Еда была настолько вкусной, а штат сотрудников таким милым, что мы обычно возвращались туда и на ужины.

На острове была наша любимая продавщица смузи, которую мы посещали в середине дня — ее ларек отмечен на Google Maps как fresh fruit smoothie in Koh Mook — и которая всегда готовила великолепный ананасовый или манговый коктейль для меня и кокосовый коктейль для моего партнера.

Изо дня в день мы останавливались и болтали с милой женщиной из одного из турагентств, с которой мы подружились после бронирования поездки в Изумрудную пещеру. Она рассказывала нам истории о том, каким был Кох Мук раньше — что ее отец прожил здесь всю жизнь, а в 60-х годах он был первым жителем, получившим телевизор. Он брал с жителей острова 10 бат за то, что они приходили к нему в дом и смотрели передачи одновременно с ним.

Утром возвращаемся на пляж Сивалай

Вечером мы либо отдыхали в нашем гостевом доме, чтобы провести отдых от солнечных лучей, либо отправлялись на прогулку по острову. Есть поход по джунглям, который ведет на север острова к другому пустынному пляжу. Есть здешняя рыболовная деревня, через какую всегда интересно пройтись. И, разумеется, всегда существует возможность выпить второй за день коктейль из фруктов.

Вечерами мы заходили в самый тихий регги-бар на всей земля и часто были единственными гостями — на Кох Мук тусовки спокойные, — а потом заходили в блинную, чтобы покушать. Обычно я выбирала бананово-карамельный блинчик, который брала с собой в номер и ела на чистом воздухе, слушая жужжание сверчков.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

Пляж Кох Мук, куда добраться можно исключительно на лодке. Это было прямо рядом с Изумрудной пещерой.

До того, как я побывал на Ко Мук, я говорил, что мой любимый остров — Ко Яо Ной. Причины были приблизительно те же.

Ни один из данных островов не считается самым красивым в Таиланде. На них нет лучших пляжей, самых увлекательных дух пейзажей, больших возможностей для снорклинга.

Однако что есть у них, так это отсутствие толп отдыхающих, более спокойная обстановка, милые жители этих мест, замечательная еда и явное отсутствие тусовочной сцены. Это острова, где можно провести не несколько дней, а пару недель, чувствуя себя частью общества, а не просто проездом. Это места, которые могут стать домом, если вы сможете найти способ жить в Таиланде долго. Это места, которые ощущают себя гостеприимными, и когда вы проводите там время, вы ощущаете себя умиротворенным и собственным.

Да, мне понравилось абсолютно все на Ко Мук.

Почему Ко Мук - мой новый любимый тайский остров

Пляж Чарли в намного солнечный день