Боянская церковь — средневековый шедевр

Боянская церковь — средневековый шедевр

О Боянской церкви ходят легенды, а ее фрески известны во всем мире. Это один из старых и полностью оставшихся религиозных монументов у нас в государстве, и благодаря собственному историческому, художественному и архитектурному значению он входит в число 9 здешних интересных мест, внесенных в Список всемирного достояния ЮНЕСКО. Обратим свое внимание на этот средневековый шедевр.!

Боянская церковь — средневековый шедевр
Правда в том, что как бы мы ни хотели представить величие и значение Боянской церкви как национального монумента культуры., слов недостаточно, чтобы передать мистическую и успокаивающую энергию, которая окутает вас, как только вы пересечете наружные ворота храма , ни совершенство эстетических сокровищ, которые ждут вас за маленькой дверью, проткнутой штыком. Но, как минимум, мы дадим вам повод лично увидеть этот средневековый шедевр..
Занесен под №70 в список 100 национальных туристических объектов., Боянская церковь «Св. Петербург Николая и Пантелеймона »размещен среди огромных секвойи природного парка Витоша. (на территории Боянского района) возле Софии и является одной из самых известных достопримечательностей болгарской столицы и ее окрестностей..
Небольшой храм возводился в 3 этапа (X — XI век; 12 век; XIX век), а в конце 20 века подвергся полной реставрации..
Изначально возводился небольшой крестово-купольный дом со спрятанными опорами., бесчисленные ниши и арки и полностью окрашены внутри.
Позднее на пожертвования Севастократора Калояна и его жены Десиславы он добавлено второе крыло церкви (двухэтажный — со склепом и семейной часовней), что практически помещает его в категорию церквей — гробниц.
Последнее, третье крыло — самое обширное и возведен на пожертвования здешних обитателей в конце Девятнадцатого века. .

Наибольшая ценность Боянской церкви — ее фрески.. Однако не необычный красивый слой на поверхности стен первого крыла, а второй, нанесённый при расширении в тринадцатом веке. .
Написана во второй половине 50-ых годов XIII века группой художников, получивших коллективное прозвище Боянский Специалист (возможно, их лидер)., на поверхности стен 2-ух этажей и трех флигелей церкви оживают 89 сцен и композиций с 240 изображениями святых, ангелов и болгарских монархов — все настолько яркие, красочные и яркие, что признаны вершиной монументального искусства в европейской художественной культуре..
В самой старой части Боянской церкви их наблюдают. по большей части изображения бытового и военного характера, но с исключительной индивидуальностью и детализацией, по этой причине они являются ценным историческим и этнографическим материалом. В куполе разворачивается образ Христа Вседержителя в окружении четырех евангелистов, а еще ряд библейских сцен..
Впрочем большинство наиболее великолепных работ боянского мастера находится в нартексе (главная часть). Кроме сцен из жизни святителя Николая (одного из покровителей) и изображений ряда святых (также самого старого из оставшихся портретов Ивана Рильского), ласкаемых каждым свободным куском стены, на северных стенах поднимаются 4-ре портрета основателей церкви — Севастократора Калояна, его жены Десиславы, болгарского князя Константина-Ассена Тиха и его жены Ирины. , облачены в парадные королевские одежды и держат в руках маленькую модель храма.

Разумеется, со временем некоторые фрески и фрески в Боянской церкви были восстановлены, а в определенных местах были нанесены новые слои живописи, также прекрасно сохранившиеся до сегодняшних дней. Но историки единодушны в том, что все изображения (особенно из 13 века) рассказывать о большом таланте и культуре художников, о глубоком знании канона и о проницательной художественной психологии, воссоздан при помощи совершенной и сложной техники выполнения.
Хорошие качества, оправдывающие определение «средневековый шедевр», вы не согласны?
12 февраля 2013 г. / Цвети Тошева

Close
fe62dd5d3b70a680