Как работает городской транспорт в Лиссабоне и как им пользоваться

Городской транспорт в Лиссабоне пользуется славой современного, чистого и достаточно пунктуального. Наиболее комфортным видом транспорта с точки зрения туриста, несомненно, считается современное метро. Мы также можем воспользоваться трамваями, автобусами, железной дорогой (их называют лифтами, включая Elevador da Gloria ) и лифтом — Elevador de Santa Justa .

Карта Viva viagem / 7 colinas

Если вы хотите пользоваться услугами метро, вам стоит купить специализированную подарочную крединую карту, которая называется Viva viagem card или 7 colinas card. Стоимость карты составляет €0,50, ее можно выбрать в торговых автоматах или в пунктах обслуживания. В торговых автоматах мы можем заплатить наличными, однако у нас могут появиться проблемы с оплатой кредиткой. Перед тем как применять карту, ее необходимо зарядить. Обязательно нужно упомянуть, что карта будет работать в самых различных режимах: разовый билет (мы снимаем точную сумму), ежедневная карта и в так называемом режиме zapping.

  • единый билет — дает возможность пользоваться городским транспортом в течение часа с момента пробивки, с возможностью пересадки (однако нельзя пересаживаться два раза на одной станции метро, т.е. пересадка возможна только в метро, если станции соединены).
  • Дневной билет — дает возможность пользоваться разными видами транспорта в течение 24 часов после регистрации (включая лифты). Дневной билет кажется очень экономичным вариантом для отдыхающих. Если вы желаете приобрести билет на приличное количество дней, просто загрузите на карту столько дневных билетов, сколько дней вы запланировали путешествовать.
  • zapping — данный метод подразумевает подпрыгивание карты после любого применения транспорта. Применяя зеппинг, вы загружаете на карту от €3 до максимум €40 (€3, €5, €10, €15, €20, €25, €30, €35 или €40). Сумма за проезд списывается с карты каждый раз, когда вы пользуетесь транспортом. К большому сожалению, в случае пересадки в течение 60 минут, мы можем пересаживаться только между автобусами/трамваями/лифтами либо же без ограничения времени в метро, при условии, что на станциях есть прямая пересадка без надобности повторного сбрасывания карты (в данном варианте мы заплатим опять). В случае конфигурации метро и автобуса мы платим две поездки. Применяя режим заппинга, мы также можем поехать поездом в Синтру и Кашкайш.

Одновременно на карте может быть активен лишь один режим/тип билета. Режим ставится при загрузке карты памяти. Мы можем изменить режим на карте исключительно после того, как статус на карте будет сброшен или билет будет применен. В теории, мы можем изменить тип режима на карте в информационных пунктах, но в данном варианте, к большому сожалению, мы теряем средства. Комфортнее всего иметь несколько карточек, к примеру, одну для зеппинга, а другую для дневных билетов.

Более детальную информацию о карте (на английском) можно найти на официальном сайте Лиссабонского метро.

Общественный транспорт в Лиссабоне

Лиссабон — знаменитые жёлтые трамваи

Средства передвижения

Компания Carris отвечает за эксплуатацию автобусов, лифтов и трамваев. Для таких видов транспорта мы можем приобрести очень дорогой билет на борту или воспользоваться подарочной крединой картой. Мы входим в автобус через первую дверь. В случае подъемного механизма Santa Justa, при приобретении билета в кассе, мы должны приобрести билет сразу в две стороны. На собственном официальном сайте компания Carris предъявила планировщик поездок.

Если Вы запланировали также посетить Синтру и Кашкайш, вы можете подумать о приобретении билета на поезд и автобус, который дает возможность вам неограниченно путешествовать по Лиссабону в течение 24 часов и пользоваться транспортом до: Синтра, Кашкайш, Азамбужа и Садо за €15,00 . Перед приобретением карты рекомендуется хорошо высчитать экономическую эффективность покупки. Цена билетов, оплаченных картой предоплаты, до Синтры и Кашкайша составляет 2,20 евро в одну сторону.

Текущее расписание можно посмотреть на сайте www.cp.pt.

Метро

Метро, как это принято в крупных городах, считается одним из очень востребованных и комфортных видов транспорта в городе. Линии лиссабонского метро имеют цветовую кодировку — жёлтую, зеленую, синюю и красную (любая из них также имеет собственное название, но собственно применение цветовых наименований стало более принятым в действительности и намного комфортнее, тем более для тех, кто приезжает в город). Многие станции воспринимаются как достопримечательности, представляя собой интересные аранжировки, декорации, ссылки на историю или же просто плитку азулехо.

  • зеленая линия — Linha Verde
  • синяя линия — Linha Azul или Линия Чайки
  • жёлтая линия — Linha Amarela или Linha do Girassol (что означает «линия подсолнуха»)
  • Красная линия — Linha Vermelha или Восточная линия

Подъемные механизмы

Популярным видом общественного автотранспорта, тем более среди отдыхающих, являются говоря иначе заметны — (порт. lift = elevador ). Многие путешественники не знают, что можно заплатить «поездку» на лифте при помощи опции «zapping» что гораздо выгоднее для вашего кармана, чем приобретать билеты у своевременного водителя.

Elevador de Santa Justa — единственный вертикальный подъемный механизм в Лиссабоне, работает каждодневно (с 1902 года), летом (март — октябрь) с 7:00 до 11:00, а в зимний сезон (ноябрь — февраль) с 7:00 до 9:00. Билет с водителем (туда и обратно) стоит €5,15 (в цену входит обзорная площадка). Площадка для осмотра открыта с 9:00 до 23:00 (до 21:00 в зимний сезон).

Elevador da Gloria — канатная дорога, работает с 1885 года, открыта каждодневно, понедельник — четверг 7:15 утра — 23:55, пятница 7:15 утра — 00:25, суббота 8:45 утра — 00:25, воскресенье и праздничные дни 9:15 утра — 11:55; цена билета с водителем — €3,70 .

Elevador da Bica — Ж/Д функционирует с 1892 года и сейчас применяется с понедельника по субботу с 7:00 до 21:00, а в воскресенье и праздничные дни с 9:00 до 21:00. Цена билета, приобретенного у машиниста, составляет €3,70 .

Elevador do Lavra — Ж/Д, работающая с 1884 года, сегодня она работает каждодневно, с понедельника по субботу ею можно воспользоваться с: С 7:50 утра до 7:55 вечера, а по воскресеньям и праздникам с 9:00 утра до 7:55 вечера. Билет с водителем стоит (такой же, как на подъемниках Gloria и Bica) 3,70 евро.

Исторические трамваи Лиссабона

Один из очень популярных мотивов на фото и открытках Лиссабона — жёлтый трамвай. Трамваи появились в столице Португалии уже в 1873 году, хотя сначала их тянули по рельсам лошади. В 1901 году трамваи были подключены к электросети, и чуть больше пятидесяти лет спустя в городе действовало около 30 линий. Развитие метро понемногу снижало значение трамвайной сети, пока большинство линий не было выведено из эксплуатации.

Сейчас в Лиссабоне существует 5 трамвайных линий, многие из которых обслуживаются историческими маленькими трамваями, называемыми Remodelado, и служат скорее туристической достопримечательностью, чем жизнеспособной частью муниципального транспорта, применяемого жителями.

Самая известная линия историчного трамвая — линия 28. Во время 45-минутной поездки мы проедем через многие исторические кварталы, например Алфама, Эштрела, Сао Бенто и Грака. Трамвай проходит мимо Собора и через площадь Порташ-ду-Сол, откуда можно пешком дойти до замка Святого Георгия. Трамваи Remodelado являются необычными. Были усовершенствованы только некоторые их механизмы, к примеру, тормоза. Во время движения в гору трамвай часто бросает, не забудьте прочно держаться. Сиденья деревянные и не максимально удобные, однако у них есть собственная уникальная обстановка. В разгар сезона трамваи практически всегда забиты; в основном, единственный шанс занять место — сесть на первой остановке.

Трамваи на линии 28 начинают ходить в 5 утра и завершают в 11 вечера. В середине дня трамваи отправляются несколько раз в течение 60 минут.

Другие трамвайные линии

  • 12 — четырехкилометровая трамвайная линия, совершающая круг вокруг Алфамы и Байши. Трамвай делит часть собственного маршрута с трамваем 28, вся поездка занимает около 20 минут. Эта линия часто менее переполнена, и можно определить место до входа в Алфаму.
  • 15 — линия, обслуживаемая современными низкопольными трамваями. Он проходит вдоль набережной от центра Лиссабона до района Белен.
  • 18 — трамвай номер 18 отправляется от станции Cais do Sodre и следует до района Ajuda, где размещены дворец Palacio Nacional da Ajuda и Бот-сад (Jardim Botanico da Ajuda).
  • 25 — едет по маршруту: Кампо Оурик (Працерес) — Мартим Мониз.

Вы можете приобрести билет в трамвае у водителя (более элитный вариант) или применять средства, загруженные на подарочную крединую карту. В случае трамвая, идущего в Белен, билет можно приобрести в автомате на борту. В переполненном трамвае остерегайтесь воров.