Сан-Игнасио — Пласенсия через самый худший день в путешествии

Один из величайших даров, который мне подарили путешествия, — это упорство.

Раньше я был таким злым. Я ненавидела ждать чего-либо, что мне нечасто приходилось делать, благодаря счастливому и легкому детству, полному привилегий.

Сан-Игнасио - Пласенсия через самый худший день в путешествии

Потом случилось путешествие, и я оставила собственную комфортабельную жизнь позади, сразу же обнаружив, что за границами моего уютного пузыря вещи нечасто происходят быстро.

Автобусы могут поломаться, интернет настолько медленный, что не загружает ни одной страницы, для пересекания границы требуется девять часов стоять в очереди при палящей температуре, вы теряетесь, вас обманывают, вы пропускаете рейс, кому-то требуется 5 минут, чтобы понять, что вам необходимо, по вашим жестам.

Благодаря путешествиям я, в сущности, самый долготерпеливый человек на планете.

Медленный интернет? Не проблема. Я с удовольствием подожду 5 минут, пока загрузится страница, или же просто пойму, что то, что мне необходимо было сделать, не очень и важно, в конце концов. Автобус поломался? Ничего страшного, я просто почитаю книгу пару часов, пока мы опять не тронемся. Я не тороплюсь, ничего страшного. Люди умирают, просто мне нужно ждать пару часов больше, чем я дожидался.

Поэтому, когда мы были в Белизе и наш путь из Сан-Игнасио в Пласенсию начал разваливаться на куски, я никак не расстроилась.

У меня было все время в мире.

Сан-Игнасио - Пласенсия через самый худший день в путешествии

Дорога от нашего гостевого дома в Сан-Игнасио до нашего дома в Пласенсии оказалась запутанной для подобного короткого расстояния.

Было 2 варианта добраться до Пласенсии с автобусной станции Сан-Игнасио:

Либо автобус до Бельмопана, автобус до Индепенденс и водное такси до Пласенсии, либо автобус до Бельмопана, автобус до Дангриги и автобус до Пласенсии. Любой из данных маршрутов занимает пару часов, а общее расстояние будет равна около 125 миль.

Начальный этап путешествия, до Бельмопана, собой представляет стандартную поездку автобусом в Белизе. Мы с Дейвом прибыли на автобусную станцию потные, пыльные и с нетерпением ожидающие завершения дня. Мы ступили на сухую, пыльную землю и вошли на станцию, где нас повстречал очень большой рой разочарованно выглядящих людей. В Белизе была суббота, и казалось, что любой человек в стране, как и мы, собирался отправиться на юг.

Поскольку автобусы южного направления ходят лишь раз в час, мы присоединились к толпе и приготовились к долгому и скучному ожиданию.

Наш пункт назначения

Достаточно продолжительное ожидание.

Ожидание на автовокзале Бельмопана было похоже на ожидание Годо. Перед зоной ожидания стояла металлическая ограда с дверью. Каждый раз, когда прибывал автобус, кто-то плавно открывал дверь, и сотня людей пыталась протиснуться через крошечную щель и попасть в автобус. Это было похоже на пребывание в клетке. Словно опять оказался в школе и отпихивал людей с дороги, чтобы посмотреть на драку.

Через 30 минут ожидания подъехал автобус с южным направлением, и мы с Дейвом надели рюкзаки, готовясь к поездке. Когда ворота открылись, три человека выскользнули наружу, а мы остались ждать в похожей на печь автобусной станции.

Я не имел возможности в это поверить.

Если учесть, что перед нами в толпе было около 50 человек, мы могли ждать в данной клетке несколько дней.

«Во сколько отправляется последний автобус в Пласенсию?» задал вопрос я Дэйва со смехом.

«В 6 часов», — сказал он мне. «Так что если мы не застрянем здесь на пять часов, то все будет в порядке».

Я усмехнулась. Словно мы застрянем здесь на пять часов.

Пласенсия

Позвольте мне сделать маленькую паузу, чтобы рассказать вам о промедлении.

Пока я был в Белизе, я подписал выгодный договор на фриланс, по которому я должен был писать семь статей на протяжении месяца для туристической компании. И, что ж, я — я делаю все в последнюю минуту. Я откладываю, пока монстр паники не вскочит и не начнет кричать мне в лицо.

Я еще даже не начала писать собственные статьи, а срок сдачи истекал в полночь той ночью.

Сейчас было бы самое время сесть и все сделать, но Белиз — не та страна, которая славится собственной безопасностью. Я не имел возможности просто достать собственный Macbook и начать писать статьи на глазах у всех, если только не хотел быть ограбленным или показаться придурком. Вместо этого я попытался мысленно составить их в собственной голове, чтобы иметь возможность быстро набросать их до того, как мы приедем в Пласенсию.

Если мы приедем в Пласенсию.

Спустя час к терминалу подъехал второй автобус, и да! Он был заполнен только частично! Существовал приличный шанс, что мы сможем пробиться в этот автобус.

Я затянул поясные ремни собственного рюкзака и наклонился вперед, словно собирался начать спринтерский бег. В действительности кто-то отпер дверь в нашу клетку, и жители этих мест бросились вперед, толкая меня при этом. Двадцать человек проскочили, а мы все еще оставались в ожидании в нашей белизской тюрьме.

Я повернулся к Дэйву. «Думаю, мы пробудем здесь еще час».

Сан-Игнасио - Пласенсия через самый худший день в путешествии

Час за часом мы пробирались через жаркий, влажный, липкий автобусный терминал, и проблески надежды пробивались сквозь металлические решётки, но гасли, когда нам раз за разом не получалось выбраться наружу.

Прибыл третий автобус, в котором было место лишь для 2-ух дополнительных людей, и данные люди точно не были нами.

Мы стояли в толпе уже два с половиной часа, и я быстро терял оптимизм.

Все таки, я сохранял упорство.

Потом случилось нечто изумительное.

На автовокзал прибыли целых два автобуса, и оба были полупустыми.

Служащий станции впервые с момента нашего приезда полностью открыл дверь, и поток людей хлынул к автобусу. Мне казалось, что я могу заплакать, когда я сделала шаг на борт и поняла, что мы все же доберемся до Пласенсии. Мне было все равно, что все места уже заняты здешними жителями, и мы с Дэйвом бросили наши рюкзаки в проходе и сели на них, как это делали другие путешественники.

«Нет!» — крикнул нам водитель автобуса. «Не сидеть в проходе. Выходите из автобуса! Ждите следующего».

Я схватил собственный рюкзак и поплелся назад в жаркую клетку автобусного терминала.

Нам оставалось ждать еще час.

В данный момент через решётку к нам подошёл таксист и предложил за 150 долларов увезти нас в Индепенденс, чтобы мы могли сесть на водное такси до Пласенсии.

Я был очень близок к тому, чтобы согласиться, но мы были первыми в очереди, и я знал, что нам гарантировано место в следующем автобусе.

После четырех с половиной часов ожидания мы сели в автобус.

К этому моменту мы уже не имели возможности поехать в Дангригу, так как последний автобус в Пласенсию уже ушел. Единственным вариантом было взять водное такси из Индепенденса в Пласенсию, а последний автобус отправлялся в 6 часов вечера.

Мы прибыли в 6:15.

Сан-Игнасио - Пласенсия через самый худший день в путешествии

Удрученные и разочарованные, мы вышли из автобуса после действительно ужасного дня путешествия. Теперь нам необходимо было найти гостевой дом с удобным подключением к Интернету, чтобы мы могли сообщить владельцам нашего гостевого дома в Пласенсии, что мы не приедем вечером. И, знаете, чтобы я написал семь статей менее чем за четыре часа.

Мы поймали такси и втиснули себя и собственные рюкзаки в середину.

«Пласенсия?» — задал вопрос водитель, не обеспокоенный нашим поздним прибытием.

«Мы опоздали на водное такси», — объяснил Дейв. «Последнее будет в шесть».

Водитель отмахнулся от наших опасений. «Я все равно отвезу вас к причалу», — сказал он. «Может быть, там я найду кого-нибудь, кто отвезет вас в Пласенсию».

Дэйв посмотрел на меня, и я пожал плечами. «Нужно попробовать?»

Мы поехали по направлению воды, и я скрестил собственные влажные пальцы на коленях.

Уже стемнело, и я практически не надеялся, что получиться перебраться через воду. Я не знал, стоит ли искать альтернативный путь в Пласенсию либо же нам следует направиться прямо в Индепенденс, чтобы как можно скорее начать работу.

Сан-Игнасио - Пласенсия через самый худший день в путешествии

Мы остановились у водной кромки, и наш таксист немедленно приступил к работе. Я подумала о том, чтобы выйти за него замуж.

Подбежав к группе мужчин, он стал спрашивать, едет ли кто то еще через воду в Пласенсию, и сказал, что ему необходимо найти кого-нибудь, кто нас перевезет. В ответ мужчины пожали плечами.

«Все в порядке», — обратился к нему Дейв. «Мы можем просто провести ночь в Индепенденсе. Ничего страшного».

«Нет, нет, нет!» — отозвался таксист. «Дайте мне пару минут».

Мы с Дейвом стояли рядом с такси и смотрели, как наш водитель мчится по причалу, останавливаясь, чтобы спросить каждого, способен ли он увезти нас в Пласенсию.

У меня отвисла челюсть, когда я увидел, как пожилой мужчина встал и кивнул.

«Дэйв!» взволнованно прошептал я.

Мы вытащили наши рюкзаки из такси, вручили водителю то, что, вероятнее всего, было одним из прекрасных чаевых в его жизни, и запрыгнули на борт маленькой рыболовной лодки.

Через десять минут мы уже спускались по песчаной дорожке к нашему гостевому дому в Пласенсии, поразительно благодарные за нашего неожиданного спасителя.