Будапештский метрополитенИнтересные факты 

Будапештский метрополитен

Находясь в Будапеште, стоит перемещаться на городском транспорте. Сейчас в городе работают 4 линии метро — жёлтая, красная, синяя и зеленая. Общая длина маршрутов составляет 38,3 км, а количество станций — 52.

Информация, история и достопримечательности

Синяя, красная и жёлтая линии пересечены на станции Deak Ferenc ter, разместившейся под главной площадью Пешта.

Самая новая линия, зеленая, соединяет ЖД станции Келенфолд и Келети и дает возможность сделать пересадку на синюю линию на станции Кальвин Тер и на красную линию в конце маршрута, возле станции Калети.

Необходимо выделить, что будапештское метро — второе старейшее подземное метро в мире (после Лондона) и первое в материковой Европе.

Строительство первой — жёлтой — линии метро началось в 1894 году. Это было выполнено в честь тысячелетия венгерского государства, которое прошло в 1896 году. Между 1970 и 1973 годами линия была модернизирована. Станции Vorosmarty ter и Deak Ferenc ter были перестроены, участок, ведущий через парк в городе (Varosliget), был переведен в подземный режим и продлен до станции Mexikoi ut.

В 1950 году началось строительство следующей линии, но через 4 года работы были приостановлены до 1963 года. В конце концов, 4-го апреля 1970 года была открыта вторая линия метро («красная»). Также в 1970 году началось строительство третьей линии метро — синей линии. Первый участок голубой линии открыли в 1976 году, за ним пошли другие в 1980, 1981, 1984 и 1991 годах исходя из этого.

В 2014 году была открыта Зеленая линия. Длина линии составляет 7,4 км, на ней расположено 10 станций. Как показывают расчеты, в среднем 421 000 пассажиров пользуются им ежедневно! Строительство «Зеленой линии» обошлось в 1,5 миллиарда евро, из которых 0,6 миллиарда евро профинансировал Европейский Союз. Интересно, что линия обслуживается поездами Alstom Metropolis из Хожува.

Если вы хотите ощутить атмосферу будапештского метро, посмотрите фильм 2003 года Kontrolers («Контроль»), снятый Нимродом Анталом. Действие фильма происходит в подземке метро.

Старейшая линия метро в материковой Европе

Будапештский метрополитен

На станции самой старой линии метро в Будапеште

Для любителей осмотреть достопримечательности жёлтая линия — очень старая — безусловно, окажется лучшей. Практически на любой станции жёлтой линии есть памятники, музеи или достопримечательности туризма. В действительности, весь маршрут выглядит как один большой памятник — с его маленькими, тесными вагончиками и уникальной атмосферой, он навевает мысли о месте, где время остановилось. Интересно, что хотя линия официально отмечена как жёлтая, жители этих мест в Будапеште называют ее foldalatti или kismetro, что означает подземная Ж/Д и небольшое метро.

Исторические вагоны жёлтой линии метро пронесут вас по очень изящной и знаменитой улице Андраши — представительному проспекту Будапешта, полному музеев и зданий в тематике неоренессанса. Собственно на улице Андраши находится всем известный Дом террора — достаточно интересный музей, который также считается мемориалом жертвам тоталитаризма в Венгрии и героям революции 1956 года.

Двигаясь по жёлтой линии, вы достигнете станции Хосок тере. Прямо рядом с ним находится одна из очень известных площадей Будапешта — площадь Героев. По двум сторонам площади размещены потрясающие здания Музея изящных искусств и Дворца экспозиции. Основное место на площади занимает монумент Тысячелетия. В самом центре высится 36-метровая колонна архангела Гавриила. Пьедестал колонны окружен статуями всадников — князя Арпада и 6-ти ? его вождей, которые привели мадьяр на территорию теперешней Венгрии в конце VIII — начале IX века.

Будапештский метрополитен

На станции метро Будапешта — самой старой линии в материковой Европе

Практическая информация

Метро ходит с 4:30 утра до 11:30 вечера каждые 2-10 минут. Его внутренняя часть хорошо отмечена, и поездка по нему доставляет настоящее удовольствие. Только нужно следить за эскалаторами в метро, они моментальные.

Если Вы запланировали перемещаться на городском транспорте, необходимо купить билет на весь день (либо даже на намного продолжительный, все зависит от ваших планов), в который включены дополнительные автобусы, трамваи и даже автобусы-кораблики, которые предлагают мини-ревю. Если вы хотите попасть на другой берег Дуная, воспользуйтесь Красной или Зеленой линией.

Похожие посты