Деян минчев (md beddah) о хип-хопе в поэзии — интервью на скамейке

Деян Минчев (MD Beddah) о хип-хопе в поэзии — Интервью на скамейке

Хип-хоп и поэзия? Еще пару месяцев назад подобное комбинирование звучало бы смешно, ведь поэзия застряла на страницах учебников, а хип-хоп вообще сегодня ему сложно даже связать собственную рифму. Собственно сейчас появился проект, будто бы из ниоткуда., решительно оспорить все это.

  • Дом Гео Милева — чувственная поэтическая встреча
  • Три болгарских трека в Париже
  • Музей Пети Дубарова в Бургасе

" Project Dawn — одна из наиболее успешных и вдохновляющих инициатив для межкультурного партнерства и восстановление духа нации.
Теперь вы можете увидеть / послушать видео музыкальной интерпретации "Песня для человека" Николы Вапцарова и это само по себе мероприятие — болгарский хип-хоп исполнитель начала 21 века воодушевлен сильное слово болгарского поэта с начала 20 века собирает комплекс, снимает песню и видеоклип на творчество поэта и предоставляет это людям.
Чтобы сделать хип-хоп поэзией, необходим большой талант и так Деян Минчев a.k.a. MD Beddah. Конкретно для Деян рассказал о проект, литература, образование и задача команды, стоящей за Project Dawn (см. также даты и города, где вы можете услышать проект вживую). Фотографии взяты со съемок видеоклипа на "Песню для сильного пола"..
— Когда и как вам пришло в голову заняться данным проектом? Почему вы его так назвали??
— Сама идея появилась давно — еще в школе, но тогда было не время. Потом он самопроизвольно переродился. Это настало как второстепенный проект, кроме музыки, которую мы в большинстве случаев делаем. По истечению определенного времени мы убедились, что такая идея может быть полезной с образовательной точки зрения, так как в музыкальном формате стихотворения звучат гораздо интригующе, чем традиционные чисто вокальные чтения.

Мы не считаем, что это намного лучший подход к изучению произведений. Напротив — мы считаем, работы следует изучать в том виде, в каком они были созданы..
Впрочем это не мешает нам слышать некоторые из наших любимых в виде музыки, чтобы ощутить их немного по-другому..

Есть ли иные аналогичные и в чем разница с тем, что выполнили вы??
— В Болгарии идентичная идея была разработана группой «Эпизод», но я думаю, что то, что мы делаем, сильно разнится, хотя и имеет общий корень. В том же 1971 году Маргарет Николова исполнила песню «Весна» на имя Николы Вапцарова.

Я слышал 2-3 хип-хоп-адаптации стихотворений Вапцарова. Есть еще македонский бренд панк-рока — "Verka", который делал музыку по его мотивам, но смею сказать, что все очень разнится от того, что мы в поисках.

Английский хип-хоп исполнитель Акала также представляет похожую идею и имеет треки Уильяма Шекспира. Другой довольно увлекательный пример — голландский хип-хоп оркестр Kyteman’s Orchesrta. Они уникальны, и еще имеют произведения на стихи из мировой литературы..
— Кроме хип-хопа в треках проекта будут использованы и остальные стили — как подобрать стиль, в зависимости от настроения в куплетах?
— Мы предпочитаем не сравнивать себя с образом. Потому как я хип-хоп исполнитель, есть смысл взять за основу хип-хоп музыку. Мы также не должны забывать, что когда доходит дело до поэзии, это по большей части речитатив, и нет более подходящего музыкального стиля для «игры» с ним, чем хип-хоп.

Настроение, эмоции и кол-во слов в стихах могли определять стиль. Стихи Вапцарова или Теодора Траянова точно имеют чрезвычайно насыщенный речитатив, что их делает пригодными для формата хип-хоп. Ботев или Гео Милев, к примеру, могут больше подойти для хардкора и металла, однако в версии хип-хопа они звучат прекрасно..

— Вы видите параллели между действительностью в стихах в "Песня для человека" и реальность?
— В "Песне для человека" и в трагической доле Вапцарова точно есть какая-нибудь загадка. Я так думаю, в стихотворении он максимально точно предсказал собственную судьбу.

Причина такова, что мы говорим не только о личной доле поэта, но и о судьбах многих национальных пробужденных, как и он сам. Известно, что пробуждающие людей часто преследуются системой, и практически всегда вокруг их смерти есть какой-то заговор..
Иная предполагаемая параллель — это «Человек» Вапцарова как синтезированный образ всего человечества. Он, не обращая внимания на глобальное просыпание по всему миру, кажется, мастерски продолжает двигаться к своему самоуничтожению. Впрочем я предпочитаю не верить в столь скептическую точку зрения..
Если бы в 2015 году вам понадобилось написать «A Song for Man», как бы это звучало и вы бы что-нибудь изменили? Кто еще авторы, кроме Вапцарова, о которых у вас есть песни и почему вы их подобрали?
— Если бы мне понадобилось написать «Песню для человека», что бы я изменил? Ну, ничего! Мы не можем поменять произведения авторов, однако в связи с вопросом, над какими еще авторами мы работаем, у меня есть идея альтернативного финала стихотворения. пускай написанное не воспринимается как серьезный художественный текст.
Да. Только представьте конец «Песни для сильного пола» так:
Сюжет следует оригиналу до того момента, пока мужчина (Вапцаров) не станет на виселице с песней во рту. Потом он стал петь громче, так что его голос был слышен до самой вершины Вола, где в это время сражались Христо Ботев и его подразделение, Ботев услышал голос Вапцарова и посмотрел вниз, на подножие горы. товарищ поэт, стоя на виселице, решает, что может найти минутку, дабы выручить собственного брата.

Он делает два шага вперед и приседает. Он целится из собственной большой винтовки и стреляет. Его пуля идет через веревку прямо перед палачами.

Со своей стороны, Вапцаров не стал ждать, а подошёл и перепрыгнул через тюремное ограждение, при этом по улице проехал грузовой автомобиль с группой заключенных, идущих в тюрьму. Беглец решил «передать» жест Христо Ботеву и запрыгнул в двигающийся грузовой автомобиль, потом, не причинив им травм, обезоружил водителя и охрану грузовика и отпустил задержанных. с участием он был его товарищ поэт, и они оба бежали к восходящему солнцу.

Заодно в подобных абсурдных ситуациях им получилось спасти еще нескольких приговоренных к смерти собственных собратьев-поэтов. В конце концов, вместе со всеми получилось убежать и спрятаться в доме другого коллеги-поэта и друга — Теодора Траянова..

Нам придется вернуться к более раннему моменту в альтернативной версии стихотворения, так как я забыл упомянуть, что, когда Христо Ботев делает два шага вперед, чтобы прицелиться в виселицу Вапцарова, он не попадает в коварную пулю, которая в другом случае пронзил его грудь.
Это не заняло немало времени, и Теодору Траянову получилось телепатически связаться с палачами и урезонить их словами:
О, дети, о, жертвы
священного горя,
что прячет ковчег
ты спустишься в могилу
Палачи убедились, что вот-вот совершат ошибку, отправив собственных дорогих братьев в могилу во имя пустых лозунгов, и раскаялись. В самом конце стихотворения поэты и палачи прощают друг друга и живут длительной, мирной и счастливой жизнью..

— Что вы думаете о сегодняшнем образовании и достойно ли оно делает собственную миссию??
— Рискуя не верить мне, я с вами поделюсь, что мое мнение о болгарской системе образования оптимистично. Я считаю, что у нас хорошая система образования и профессиональные учителя.

Я решительно отказываюсь принимать последнюю европейскую статистику, благодаря ей болгарские дети занимают последнее место в ЕС по грамотности. Я жил и получал образование в Чехии.

В большинстве случаев, когда студенты из европейской страны, США или стран бывшего СССР хотят получить высшее образование в Чехии, они должны сдавать равноценные экзамены по определенным предметам. Это связано с отличительной чертой чешской системы образования, которая требует большего количества законченых уроков по некоторым предметам в школе..
Когда мой свидетельство о среднем образовании открыли в Пражской магистратуре, они не имели возможности верить, сколько у меня классов по некоторым предметам. Они даже заподозрили, что мой диплом фальшивый. Если они считают нас безграмотными, так как мы знаем, что как то мы, к примеру, получили распространение по трем морям, и они не изучают такие исторические факты в контексте европейской истории, то это абсолютно не правильно..
— В раннем возрасте на вас воздействовали авторы, на стихи которых вы в настоящий момент пишете музыку, или вы оценивали их позднее??
— Естественно, что на меня повлияли авторы, над которыми мы работаем в школе, но правда в том, что только сегодня мне получается их по-настоящему оценить. Я сравниваю поэтов того времени — героев, погибших в боях во имя справедливости и свободы, и сегодняшних поэтов, и позволю себе процитировать «дедушку» Вазова:
«Большого количества сил, много поэтов сегодня
погашены в вихре очень маленьких страстей;
на крыльях, жаждущие полета
там, повесь теперь булаву враждебную.
Твоя жизнь коротка и несчастна …
Я смотрю апатия мертвым,
все потрескается; на жизнь
все человеческое приносится в жертву … »

— Какая основная цель вашего проекта?
— Я бы сказал, что наша цель по большей части мотивационная. Мы хотим раздавать знания. Мы также хотим показать людям, что искусство — значимый фактор духовного человеческого здоровья.

Как овощи и фрукты — еда для тела, так и искусство — еда для души. Если мы питаем собственное тело отходами, оно болеет и страдает. То же самое происходит, когда мы питаем наши души отходами.
— Расскажите детальнее о видео и группе, которую вы собрали?
— Все случилось очень неожиданно. После того, как появилась на свет идея песни по мотивам "Song for Man", я решил собрать несколько друзей-музыкантов, чтобы сделать реальную музыкальную интерпретацию стихотворения.

Под интерпретацией и адаптацией мы предполагаем две различные вещи. Изначально я сделал ужасную демо-запись. Когда я углубился в идею, мне стало плнятно, что стихотворение несет с собой целостное настроение, которое можно трактовать и воспроизвести в музыке, и что понемногу настроение в очень разнообразных частях стихотворения меняется. наименование адекватного выступления заканчивалось бы группой живых музыкантов, а не программой, хотя современные программы тоже хороши. Итак, мы собрались вместе: я (вокал), Владо Манолов (гитара), Пешо Петрушев (фортепиано), июль Халов (ударные), Иво Александров (виолончель) и Невена Колева (женский вокал) и мы записали сингл, мы все очень были рады и стали размышлять о том, как снимать видео.

Потом пришли Давид Вальков — режиссер видеоклипа, Константин Жеков — оператор, Борис Георгиев — в роли «мужчины», Тедди Дупаринова, серьезный за грим и костюмы, Елена Стумбова и опять я в роли дизайнеров … Также к нам присоединился Явора. Петракиева в роли зайки, Борислав Попов в роли Робинзона Крузо, Димо Милушев в роли нашего осветителя и Цветомир Петровский в роли камерного техника. ‘.
Я всем очень благодарен и очень рад, что они оказались там в необходимое время в необходимое время, чтобы помочь в этом оригинальном проекте. Большое благодарю Национальному читалиште «Никола Вапцаров» 1922 года в Софии, который поддержал нас и предъявил нам собственную библиотеку, чтобы мы могли снимать кадры для видео. клеточные декоры на видео.
— Как люди реагируют на проект на концертах? Что вас поражает?
— Я бы сказал, что проект лучше воспринимается вживую, так как тогда лучший вариант слышишь и чувствуешь реальную магию всего этого. Заряд вливается в уши и глаза аудитории, и это настоящий момент, когда человек может полностью его ощутить и оценить..
Сколько бы людей ни пришло на концерт, они уходят откровенно довольные. Несколько раз были люди, которые пришли из чистого любопытства и были предубеждены, что то, что они услышат и увидят, было какой-то чепухой. В конце концертов пришли поблагодарить и выразить собственную благодарность..

— Каково было выступать в доме-музее Вапцарова?
— Я выступал на самых разных музыкальных фестивалях и перед большой аудиторией, но первый раз выступил в подобном особенном месте, как музей Николы Вапцарова. На данном шаге, я думаю, я доказал себе и людям, которые слушали, что хип-хоп музыка может быть намного более полезной, чем мы когда-нибудь думали.

Во время нашего выступления все гости искренне радовались и хлопали в ладоши. Они почувствовали заряд.
Что семья поэта рассказала вам о спектакле??
— Думаю, что семья Вапцаровых достойно оценила то, что мы делаем, и удостоила нас чести представить собственный проект в доме-музее..

— Что ждет вас и ваш проект в перспективе?
— Мы решили больше сосредоточиться на живом участии и познакомить людей с тем, что мы делаем, лицом к лицу. Тогда вы сможете почувствовать настоящее волшебство литературной музыки.

Мы не собираются вмешиваться в какие-нибудь коммерческие форматы и ставить напоказ собственную деятельность. Проект от людей к людям — искусство ради искусства.
В наше время мы рассматриваем альтернативные концепции для съемок следующего видео проекта. Существует несколько произведений болгарской поэзии, которые можно пересказать через киновизуализацию, к примеру «Песня для человека».

И на последок, однако не менее важное — проблема с денежными ресурсами, которыми мы не можем похвалиться. Правда в том, что проект появился на свет В то время, когда меня буквально оставили на улице, и мне понадобилось выдергивать кусочки изо рта, дабы получить специальные средства на запись песни и съемку видеоклипа. Но я сделал это и мне не жаль.
В общем, спешить не хотим — жизнь впереди.
Тебе понравилась данная публикация? Подпишитесь на нас в Facebook и Instagram, чтобы узнать о наиболее оригинальных поездках!

Close
fe62dd5d3b70a680