35 Дней с рюкзаком в центральной америке гватемала — городские легенды

35 дней с рюкзаком в Центральной Америке: Гватемала — Городские легенды

О красочной феерии Антигуа, бесплатной пицце в Кобане и потерянных паспортах во Флоресе.

• Куяба: географический центр Южной Америки.
  • Мама, отец и ребенок на Карибах и в Южной Америке

После чудесных факторов в Сальвадоре мы с самого утра уехали в Гватемалу. На этот раз в автобусе, говоря мягко, пахло тем, что дверь санузла не закрывалась.

А автобусы Тики нигде не останавливаются, так что этим туалетом нужно пользоваться. Приблизительно через 5 часов ароматерапии мы прибыли в столицу Гватемалы..
У нас там не было работы, благодаря этому мы воспользовались микроавтобусом Tika, который довезет нас до Антигуа за 10 долларов.. В определенный момент женщина на сиденье перед нами повернулась и поприветствовала нас по-русски..

Мы сказали ей, что приехали из Болгарии, и немного разговаривали по-русски. Она спрашивает нас, в каком отеле мы остановимся, мы понятия не имели, и она пыталась продвигать один, но нам это не понравилось, и мы искали что-то уютное с здешними жителями..

Итак, мы наткнулись на комнату на заднем дворе аккуратной кондитерской.. Двор был завален горшками с цветущими цветами. Домохозяйка Вероника дала нам ключи и от комнаты, и от кондитерской, так как выход проходил через холл. С трудом мы не стали бомбить витрины магазинов, проезжая мимо них вечером..
А Антигуа — красочная сказка. Разноцветные дома, улочки вымощенные камнем, жители этих мест в классических костюмах, фруктовые и овощные лавки и. очень много отдыхающих, с которыми мы привыкли. Сразу попадалась главная зона пешеходов с аркой с часами и жёлтым собором за ней — гербом города..

На следующий день мы повстречали единственных болгар за всю поездку. Надя жила у озера Атитлан 16 лет, и ее мама приехала в гости. Мы немного разговаривали, она пригласила нас к себе домой, но мы уехали из Атитлана в нашу очередную экскурсию в Гватемалу, которую мы совмещаем с Мексикой..
С одного из холмов над городом открывается впечатляющий вид на всю Антигуа и вулканы Акатенанго и Фуэго. Мы провели где то час, смотря на этот впечатляющий вид..

В 12 часов дня мы сидели в потаенном ресторане, который нашли, приобретая воду. Мы вошли в маленькой магазинчик, и оказалось, что на заднем дворе есть ресторан. Нам подали очень вкусную курицу со свеклой и пол-литровые кружки апельсинового сока..
Во время послеобеденной прогулки по улицам мы чередовали горячие блины с клубничным джемом и листьями мяты и хрустящие круассаны с маслом из пекарни, куда мы все время заглядывали, мини-бутерброды с курицей и салатом от улыбающихся тетушек у собора и свежевыжатые соки за доллар от тележки на тротуарах.

Вечером мы сидели в самом приятном кафе на протяжении всей поездки — Богеме, которое располагалось на перекопанной улице и это было главной причиной, по которой не прибывают путешественники. Владельцами были француженка и испанка, которые пришли побеседовать с нами и рекомендовали неимоверно вкусный лимонный пирог, который домохозяйка украсила домашним джемом из земляники. День гурмана, откуда бы вы ни посмотрели!

На следующий день у нас было приключение с соседом, который оказался шотландцем.. Сама она щелкнула замком на металлической двери, а потом ощутила, что не взяла ключи.

Мы слышим ругань, однако не знаем почему. Оказывается, дама находится в нашем дворе, у которого есть дверь в ее дом, однако у нее нет ключа от этой двери.

Мы открыли ее кондитерскую, чтобы пройти. Через определенный промежуток времени он возвращается с ножовкой и начинает бережно разрезать толстую цепочку замка.

Потом мы бросаемся на помощь и приблизительно через пол часа сильного царапания цепи, которая расположена высоко над всем, нам получается ее разрезать. Но цепочка такая толстая, что не может пройти через изготовленный нами разрез. Мы отправили даму за плоскогубцами от соседей и через 45 минут после того как проведена операция даме получилось войти в собственную комнату..
И мы вышли на улицу, где настало праздничное шествие.. Во время Великого поста перед Пасхой каждое воскресенье по улицам Антигуа проходит процессия с сотней участников.. Жители этих мест делают красивые ковры из цветов и веток на улицах, по которым проходят участники..

После четырех великолепных дней на Антигуа мы сели на туристический автобус до нашей следующей остановки — Кобана. Дорога проходила через Гватемала-сити, где мы потеряли более часа в загруженном и интенсивном движении..

Кобан был лишь остановкой на пути к Флоресу. В городе не было интересных мест, но в подобных городах лучше всего можно было заметить обычную жизнь здешних жителей..
Мы подошли к дому Casa D’Acuna, который подобрали из волынки, и оказалось, что его больше нет. Пройдя пару метров по улице, мы оказались перед иным отелем — Эль Портал. Двухместный номер стоил 15 американских долларов, единственное неудобство было в том, что не было окон, но мы испытали его за одну ночь..
На обед мы пошли в пиццерию, где оказалось, что если вы заказываете пиццу, то получаете вторую бесплатно. Мы взяли среднюю, и они принесли несколько очень больших летающих тарелок по 8 штук каждая. Мы съели 2, а прочие 12 упаковали их, чтобы забрать домой.
На главной площади различные подростки практиковали брейк-движения. Ангел хотел сфотографировать их, но я отругал его за то, что он не сделал этого, не дав им денег. После этого он удивительно посмотрел на меня и сказал: «Вы видите, что кто то просит денег?» И в самом деле, мальчики в действительности танцевали для развлечения, у них не было шляпы для денег, они никого не хотели, и в действительности никто, кроме нас, не обращал на них внимания..
Мы хотели найти кондитерскую "Фантазия", которая очень понравилась нашим волынкам. После долгих поисков мы нашли адрес, по которому она обязана была быть, но оказалось, что там находится центр туризма. Мальчик попросил нас показать, откуда мы, обнаружил, что мы первые болгары, ступившие в город, и направил нас к кондитерской, которая раньше располагалась во дворе центра туризма, а теперь находится в ином месте..
«Фантазия» оказалась очень красивым местом с видом на зал для занятий спортом, где десятки здешних жителей корчились в движениях зумба. Нам рекомендовали вкусные вафли и твёрдые стаканы свежих ананасов.. Нам даже получилось сфотографировать колибри, порхающую на висячих горшках в кондитерской..

На следующий день мы отправились во Флорес. Малоприятным подарком было то, что всех других до нас увезли на туристическом маршрутке, а когда он остановился перед нашим отелем, на боковых сиденьях остались два адски неудобных места, но делать было нечего, мы бы терпели.По существу, туристическая маршрутка разнится от обыкновенной в том, что она не перестает собирать людей в дороге и стоит на порядок дороже..
Приблизительно через 6 часов мы прибыли во Флорес, где чрезвычайно красиво и много отдыхающих. После экскурсии по извилистым улицам мы нашли привлекательный хостел Les Estudiantes, где нам сняли 20 долларов за ночь.

В хостеле организовывались различные экскурсии, благодаря этому на следующий день мы присоединились к группе в Тикаль за 12 долларов. Это плата за проезд туда, без самого входного билета..

Вечер мы провели возле озера, ели пиццу из Кобана, которую мы хранили..
Мы встали с самого утра и, перед тем как они приехали за нами в Тикаль, пошли в красивое кафе возле озера — «Донья Гойя», единственное открытое в 7 утра, где рекомендовали комбинированное меню из кофе и сока с жареными ломтиками. Принесли кофе и сок, и мы ожидали эти кусочки — 30 минут! В конце концов они собрали их для нас на улице, так как мы рисковали пропустить автобус..
Он был в полутора часах езды от Флореса. Вход — 150 кетсалей. Хорошо, что мы платили за завтрак картой, так как оказалось, что они не принимают ни американских долларов, ни карт..

Самые старые храмы древнего города датируются IV До нашей эры. Согласно мнению ученых, это наиболее изученный из мегаполисов майя, найдены останки многих их монархов и сбереглось приличное количество артефактов..

Наименование Тик’аль на языке майя значит «место, где можно услышать голоса богов». У нас была карта с маршрутами в комплексе, и в следующие пять часов мы заблудились в храмах, древних деревах и прыгающих на веточках обезьянах..

Вернувшись во Флорес, мы поторопились найти билеты на автобус до Белиза на утро следующего дня в 5 часов утра. Оказалось, что это был единственный автобус, все другие переезды в соседнюю страну были на туристических маршрутках, которыми мы больше не хотели пользоваться. Билеты в Белиз Сити стоят 20 долларов..
Вечером, бродя по улицам Флореса, мы повстречали мама и дочь, которые открыли двери собственного дома и встречали людей в собственном доме, где они рекомендовали пирожные с разными видами деликатесов, которые они приготовили сами.. Нам получилось немного побеседовать, бабушка объяснила, что сама скручивает формы для торта.

Еще они играли красивую латиноамериканскую музыку, абсолютно отличную от той, которую мы привыкли слушать в маршрутках. Мы ощущали себя как дома за большим кофейным столиком, ели кукурузные лепешки с овощами и потягивали сок ананаса. В конце концов, мы были счастливы заплатить наиболее умно израсходованные 90 кетсалей во Флоресе..
Когда мы вернулись в общежитие, нас ждал большой сюрприз. Мальчик с ресепшена достал сумку из кожи и нам отрубили ноги. Это был бумажник с нашими паспортами, который, не знаю как, оказался на стойке регистрации..

Оказалось, что они выпали из моего кармана в маршрутке, которую мы ехали домой из Тикаля. Во время уборки водитель отыскал их и осмотрел отели, из которых забирал людей на утреннюю поездку.

Удача была с нами! И еще добрые люди, среди них мы живём уже месяц.
Нас ждал Белиз, где испанский уступает место английскому языку , и теперь мы будем купаться в своих водах. Но исключительно мы так думаем.
Важные рекомендации ДЛЯ ГВАТЕМАЛЫ:
— Во Флоресе только один банкомат, благодаря этому получайте деньги заранее..
— Вход в Тикаль платится только кетсалями — 150, доллары не принимают, и у них нет устройства банковской карточки..
— Находясь в Тикале, до полудня обойдите боковые храмы, а потом можете отправиться на главную площадь и два основных храма. Группы туристов в большинстве случаев приходят между 9 и 10 часами утра, после этого на главную площадь устремляются толпы людей в возрасте. Днем пространство пусто, и вы можете наслаждаться видом.
— Обязательно поднимитесь по лестнице 4-го храма, где вы сможете увидеть вершины всех других..
— Когда будете на Антигуа, попробуйте хрустящие бутерброды и вкусный лимонный пирог в Boheme (информация тут)