Казусы в горах Лихтенштейна

для того чтобы посетить Лихтенштейн, мне понадобилось осуществить прогулку пешком.

Мы с Дейвом планировали провести неделю в Цюрихе, Швейцария, и, зная, что мы будем так недалеко к Лихтенштейну, мне вздумалось заглянуть туда.

Я хотела посетить это микрогосударство на протяжении нескольких лет, и я знала, что это будет лучшая вероятность увидеть, что делает его таким особым.

Была лишь одна проблема.

Мой партнер по путешествию делает все что можно, чтобы не быть путешественником.

Казусы в горах Лихтенштейна

Дэйв не видит абсолютно никакого смысла в том, чтобы ехать куда-то ради этого, и всегда закатывает глаза, когда подозревает, что я толкаю его в новую страну только благодаря тому, что в ней мы еще не были. Он был бы счастлив провести остаток собственной жизни, посещая страны, которые он уже знает и любит, и не испытывает большого желания отправиться куда-то в новую страну.

К счастью, Лихтенштейн — это горы, а Дейв? Он любит ходить пешком.

Я собрал стратегический набор фотографий Лихтенштейна, на которых были изображены пешие путешественники, идущие по пустынным тропам, и задал вопрос, не имели возможности бы мы провести пару дней, исследуя страну пешком.

Это было практически очень просто.

Его глаза загорелись, и неожиданно я начала планировать экскурсию в Лихтенштейн.

Казусы в горах Лихтенштейна

Мы дали себе три дня, чтобы увидеть чем побольше, и один из данных дней посвятили прогулкам пешком.

И мы усердно готовились к данной прогулке. Зная, что Лихтенштейн поразительно живописен и полон туристических троп, мы пытались определить, какой поход даст нам самое лучшее представление о стране. Хотя мы с самого начала планировали осуществить короткий поход утром и один вечером, по завершению мы остановились на одной длинной прогулке из деревни Мальбун, находящейся на горнолыжном курорте.

Мы спрыгнули с автобуса из Вадуца, потом зашли в туристический офис Мальбуна, чтобы побеседовать о нашем запланированном походе. Сотрудники были так любезны! Они дали нам бесплатную карту, указали, где начинается тропа, и похвалили нас за выбор маршрута.

Нам предстояло пройти по тропинкам из деревни и подняться на Шёнберг, гору высотой 2 104 метра. Оттуда нам предстояло спуститься через Берг назад в Мальбун, а потом вернуть силы за бокалом прохладного пива из браухауса Liechtensteiner Brauhaus.

Мы быстро позавтракали, а потом встретились с первой проблемой за день. Оказалось, что в Мальбуне нет супермаркета, и у нас не было никаких запасов для нашего похода. К счастью, там открыли небольшой магазин сувениров, однако их предложения пищевых продуктов не очень соответствовали определению протеина.

«Тебе банку сыра из телятины?» задал вопрос я Дэйва, а потом усмехнулся, когда он вздрогнул в ответ.

Мы купили все, что могли — несколько горстей фруктов и несколько пакетов сувенирного вяленого мяса, — а потом, наконец, настало время начать прогулку.

Казусы в горах Лихтенштейна

Первые впечатления: Лихтенштейн был лишен остальных людей.

Пока мы шли по тропе, не было ничего, кроме прохладного ветра, заснеженных красивых гор и звона и лязга в ушах.

Звон и лязг?

Казусы в горах Лихтенштейна

Лихтенштейн не нуждается в большем количестве звонков.

Я никогда не испытывал ничего подобного.

Количество коров превосходило нас на пару десятков, и металлические колокольчики на их шеях были тревожно громкими. Klong, clank, ding, clink, chime, gong, crack, clang, tintinnabulate.

Нет, вы воспользовались тезаурусом, чтобы найти другое слово для «динг».

В поле зрения не было ни одного человека.

Поход, который мы подобрали, казался довольно легким.

Это был маршрут длиной 12 км (7,5 миль), который должен был пройти через массив гор Рэтикон в Альпах. Наиболее интересное, что мы прибыли в город в прекрасное время года. Июнь — это сезон цветения в Лихтенштейне, и мы собирались отправиться в самый лучший из походов, чтобы максимально применять его.

А виды? Они были не от мира сего.

Тропа быстро преобразовалась из широкой дорожки из гравия в узкую грунтовую, и мы провели время, болтая про то, как легко мои нескоординированные ноги могут подскользнуться и упасть с горы. Через пару минут я упал.

По большей части, но, это был великолепный, простой поход, наполненный восхитительными пейзажами. Уже спустя час после начала нашей прогулки Дэйв признался, что это самый красивый поход, который он когда-либо делал, и я охотно согласилась с ним.

Самой непростой задачей для меня было безопасно пройти по неожиданной скалистой дорожке, не поскользнувшись на рыхлой гальке.

Казусы в горах Лихтенштейна

Во время перерыва на обед мы получили квинтэссенцию лихтенштейнского опыта: сидя на верхушке горы, мы смотрели вниз на три разные страны. Когда мы сидели на верхушке Шёнберга, слева от нас была Австрия, с правой стороны — Швейцария, и вся тропа была в нашем распоряжении. До сих пор мы повстречали только трех других участников похода.

В такой красивой стране было поразительно, что не было больше людей, отправившихся на поиски.

Я делал снимки, вдыхая разреженный воздух и поглощая пакетики с сувенирным вяленым мясом.

Мы достигли наивысшей части похода, поэтому я знала, что дальше будет спуск. А по моей точке зрения, идти вниз по склону — это отстой. Я его ненавижу.

А в Лихтенштейне спуск по склону означает спуск по крутому склону, где не за что держаться.

Эти спуски были очень крутыми.

Казусы в горах Лихтенштейна

Надеюсь, эта фотография показывает, насколько крутым был спуск с холма.

А потом мы потеряли тропу.

Такое случилось в месте, которое я назвал «Чертополоховый ад».

Мы с Дейвом оказались на верхушке смешно крутого холма, поросшего чертополохом. Он был настолько обрывистым, что при попытке спуститься по нему я смотрелся бы как участник ежегодного соревнования по катанию сыра на холме Купера.

Было 2 варианта: либо броситься вниз по склону, в духе катания сыра, и рассчитывать на лучшее, либо упасть на задницу и начать набивать ее колючками.

Но, ребята, чертополох.

Сегодня это моя самая нелюбимая окрестность для скольжения.

Я попытался спуститься по склону горы крабом, осторожно обхватывая пальцами колючие растения, и потерпел грандиозную неудачу. Это была попытка, которую я бы назвал одновременно бесполезной и болезненной.

Когда я, наконец, добрался до небольшой полянки у основания, через целых десять минут после Дэйва, я был абсолютно один.

Казусы в горах Лихтенштейна

Я пошёл по каким-либо следам в траве и оказался у следующего резкого обрыва без каких-то следов на земля.

Понятно, Дэйв сошел с горы и ушёл из жизни.

Я начал волноваться.

Мой телефон не отвечал, а ветер был такой сильный, что я ничего не слышала. Я пыталась выкрикивать имя Дэйва, в отчаянии вертелась во все стороны.

Я потерялась на случайной горе в Лихтенштейне, мой парень ушёл из жизни, и я понятия не имела, что сделать и куда идти. К этому моменту я уже совсем сбилась с пути.

Я издала негромкое хныканье.

Я не имела возможности поверить, что мне придется звонить семье Дэйва и сообщать им о его смерти. Я не имел возможности поверить, что мне понадобится провести остаток жизни, лазая по этим горам в поиске Мальбуна. Я не имел возможности поверить, что все пошло так ужасно неверно.

Я почувствовал касание к собственному плечу.

«Я думала, ты ушёл из жизни!» воскликнула я, обхватив его за шею.

«Я был буквально в ста метрах от тебя, там, внизу», — он указал на небольшую деревянную хижину под нами. «Я думал, ты видела, как я махал рукой».

Я покачала головой. «Нет. Просто подумал, что ты по своему недоразумению сошел со склона горы».

«Я не ты. Я просто так не падаю».

Казусы в горах Лихтенштейна

Не обращая внимания на то, что у нас не было решительности в том, что мы идем в правильном направлении, мы продолжали пробираться через траву. Рядом с хижиной, где меня ждал Дейв, был маленький столик для пикника, и мы пошли туда, чтобы подкрепиться.

Мы потягивали воду, когда услышали голос внутри. Женщина в классической местной одежде вышла из хижины и моргнула.

Поболтав с ней какое то время, мы вдруг поняли, что это ее дом, и сейчас мы сидим за столом в ее саду и пьем.

Жители этих мест в Лихтенштейне просто великолепные, и вместо того, чтобы прогнать нас с собственной территории, она налила нам стаканы холодной воды, предложила нам энергетические закуски и рассказала о собственной интересной жизни, в которой она ухаживает за коровами в находящейся рядом деревне.

Она проводит пол года в году здесь, в горах, живёт одна, без электричества, просто ухаживая за коровами.

Мальбун!

Освеженные и омоложенные, мы отправились в Мальбун. К счастью, мы могли наблюдать крошечную деревню с нашей тропы, хотя мы не знали, приведет ли она нас туда. На данном шаге нашего похода мы находились в горах уже пять часов и не видели ни одного указателя в течение 2-ух.

У меня было сильное обольщение спуститься к подножию нашего холма и оттуда войти в Мальбун, но другая часть меня — очень большой приверженец окончания, таким образом мы упорствовали, чтобы вернуться по тропе к началу.

И это был поход!

Несколько неправильных поворотов, и мы пришли в Мальбун, измученные, счастливые и глубоко влюбленные в Лихтенштейн.

Настало время взять в руки холодное пиво.

Редко я решаю разместить в блоге статью с подобным количеством фотографий, как эта, но в такой великолепной стране невозможно было обойтись лишь несколькими.

Итак, надеюсь, данная статья убедила вас в том, что Лихтенштейн стоит посетить, и что здесь непременно стоит пройтись, когда вы туда приедете.

Что необходимо знать о пеших прогулках в Лихтенштейне

Как добраться из Вадуца в Мальбун: Если Вы захотите осуществить тот же поход, что и мы, вам придется сначала добраться до Мальбуна. Из Вадуца садитесь на автобус Liemobil № 21 и выходите на конечной остановке в Мальбуне.

Маршрут, которым я воспользовался: На сайте Управления по туризму Лихтенштейна вы можете ознакомиться с кратким руководством по походу, который мы сделали, и также с расплывчатой картой. Если вы прийдете в центр туризма в Мальбуне, вы сможете поговорить со служащими о маршруте и получить более детальную карту. Разумеется, нам это не помогло, так как мы все равно заблудились, но все таки лучше иметь карту, чем не иметь. Когда у вас нет сотовой связи, вы не можете полагаться на то, что Google Maps укажет вам путь.

Что взять с собой: Обязательно запаситесь продовольствием до прибытия в Мальбун, поскольку в городе нет ни одного супермаркета. И, разумеется, побеспокойтесь о хорошей обуви для походов (я люблю собственные ботинки Oboz Sawtooth), запаситесь кремом от солнца и необходимым числом воды на на протяжении всего дня (два литра на человека — это лучшее количество).

Альтернативные походы в Лихтенштейне: В данной стране так много прогулок пешком! Их список можно посмотреть на сайте местного совета по туризму. Среди прочих распространенных вариантов — Тропа принцессы Джины, Тропа трех сестер и Тропа Лихтенштейна, которая проходит через все муниципалитеты страны.

Убедитесь, что у вас есть туристическая страховка: На случай, если ваш партнер упадет с горы и умрет.

я применяю компанию World Nomads в качестве поставщика страховки для туристов и не могу сказать о ней ничего, кроме хорошего.